Технологии

Полеты беспилотных дронов нужно контролировать

  • 23 Мая 2017
  • 665
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Главный конструктор Михаил Киречко рассказал о целях и деталях системы контроля за беспилотниками.

В России будет создана система контроля за полётами малых беспилотных авиационных систем (БАС), в том числе лёгкими квадрокоптерами, которые пока находятся в свободной продаже. В США над подобным проектом работает NASA. В России этим вопросом занимаются специалисты Российских космических систем (РКС) — холдинга госкорпорации «Роскосмос». Эта организация является разработчиком системы спутниковой навигации «ГЛОНАСС», которую решено взять за основу инфраструктуры для обеспечения безопасного использования БАС. Подробнее о системе «РИА Новости» рассказал главный конструктор системы контроля за полётами малых БАС Михаил Киречко.

Решение о создании новой системы контроля связано с их резким удешевлением малых БАС и, как следствие, серьёзным увеличением их количества, отметил эксперт.

Планируется, что опытный образец системы контроля будет готов к концу текущего года. Сначала систему протестируют лишь в одном регионе — республике Башкортостан. Далее она начнёт работу на территорию всей страны. В этом проекте РКС работает в партнёрстве с Росавиацией, госкорпорацией по организации воздушного движения в Российской Федерации, Ростелекомом и НП «ГЛОНАСС». Эксперт уверен, что такая активная совместная работа сможет обеспечить нашей стране лидерство по внедрению технологий контроля малых БАС.

Предполагается, что в России будет введён упрощённый, уведомительный характер получения разрешения на полёты малых БАС, для чего и нужна система контроля. Она позволит избегать столкновений дронов, полётов над аэропортами и военными объектами. Кроме того, она даст возможность контролировать всё, что происходит с аппаратом за пределами прямой видимости.

Система будет распространена на малые БАС весом от 250 г. до 30 кг. На каждом беспилотнике должно будет установлено определённое оборудование, которое с помощью системы спутниковой навигации будет фиксировать его местоположение и параметры движения, а затем по каналу связи передавать эти сведения в систему контроля. Большинство современных моделей уже оснащается таким оборудованием.

Эксперт отметил, что рынок малых БАС очень динамичен и возник относительно неожиданно, что стало проблемой для регулирующих органов. Он считает, что это проблема не госорганов, а недостатка подходящих технических решений. Очевидно, что запрещать нельзя, но для контроля необходима новая инфраструктура, поэтому сейчас она и создаётся.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 23 Мая 2017
  • 665
  • 0
Ермакова Ольга