Технологии

Россия возродит производство крылатых судов

  • 24 Октября 2017
  • 681
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Успешным советским проектам по строительству судов на подводных крыльях решено дать новую жизнь.

В своё время советские пассажирские судна на подводных крыльях курсировали по рекам, озёрам и морям, однако в 90-е из-за низкого спроса их строительство сошло на нет. Всего в СССР было выпущено свыше 1300 крылатых судов под различными именами. Мы имели крупнейший скоростной флот в мире.

Сейчас на плаву осталось лишь несколько десятков крылатых судов. Однако даже при таком скудном количестве судов их пассажиропоток только в Санкт-Петербурге вырос с 2014-го до текущего года с 700 тыс. до 1 млн человек, что говорит о том, что сейчас потребность в новых «Кометах» и «Ракетах» действительно есть. Именно они способны вернуть жизнь многим речным маршрутам.

Ещё весной 2015 г. на специальном заседании Морской коллегии, обсуждался вопрос организации бесперебойного сообщения по морю между Крымом и портами Краснодарского края. Тогда участники коллегии вспомнили, что ещё в 1980-х целый флот скоростных судов на подводных крыльях курсировал между Новороссийском, Феодосией и южным берегом Крыма. Возродить такой флот мешал сложившийся рынок пассажирских перевозок — никто из работающих на Чёрном море судовладельцев не заказывал такого типа суда. А если нет заказов, то нет и производства. Тогда-то и было выдвинуто предложение о создании специального оператора морских перевозок, который будет специализироваться исключительно на скоростных судах на подводных крыльях. И спустя два года в этом вопросе, наконец, появился прорыв.

Гендиректор судостроительного завода «Вымпел», на котором построена новая «Комета», Олег Юрьевич Белков заявил, что в ближайшее время планируется построить 5 «Комет-120М», а всего на Чёрное море будет поставлено не менее 20 таких судов. Во время спуска на воду первой за последние 25 лет «Кометы» в Рыбинске, было заявлено о создании дочерней компании — оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организует рейсы на судах на подводных крыльях.

В Нижегородском Центральном конструкторском бюро (ЦКБ) по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева сейчас разработано несколько проектов скоростных пассажирских судов нового поколения. Они будут довольно универсальными — смогут перемещаться по большим и мелководным рекам, а также по озёрам и морям. Например, в Нижнем Новгороде уже заложено 45-местное речное пассажирское судно на подводных крыльях «Валдай-45», которое идеально подойдёт для региональных речных перевозок.

Ещё одна перспективная модель ЦКБ газотурбоход — «Циклон 250М», он рассчитан на перевозку 250 пассажиров на расстояния более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Судно имеет хорошую мореходность и устойчивость на волне, идеально подходит для дальних морских маршрутов. Интерес к этой модели уже проявили за рубежом. Ожидается, что заинтересованность российскими скоростными судамами в целом возрастёт с началом строительства отечественного крылатого флота.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Октября 2017
  • 681
  • 0
Ермакова Ольга