Технологии

Shazam для движка — это реально или нет?

  • 23 Ноября 2019
  • 531
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Новая российская разработка — приложение для выявления неполадок автомобильного двигателя по звуку его работы.


На этой неделе рабочая группа НТО «Автонет» анонсировала свой новый проект — «Автошазам». Планируется, что в 2021 году в России появится приложение, которое сможет оценить состояние двигателя автомобиля по издаваемым им звукам. Разработчик проекта — НП «ГЛОНАСС».

При помощи мобильного приложения пользователю предложат записать звук работающего двигателя, после чего данные будут отправлены в систему для анализа. Работать с ними будет специально обученный алгоритм искусственного интеллекта — он определит возраст и пробег автомобиля, использовав при этом сведения из соцсетей и мессенджеров. Данные ИИ найдёт по номеру телефона и машины. После обработки данных пользователю выдадут результат, и, если необходимо, порекомендуют ремонт.

Принцип работы «Автошазама» аналогичен тому, который используется приложением Shazam, — оно умеет определять исполнителя и название песни по полученной аудиодорожке. Российский проект планируют вывести на рынок в 2021 году — в рамках платформы «Автодата».

Насколько осуществима эта идея? Реально ли по звуку работающего мотора поставить ему «диагноз»? На самом деле, виброакустическая диагностика двигателей внутреннего сгорания применялась ещё во времена СССР. Тогда, конечно, никаких приложений для смартфона ещё не было (как и самих смартфонов), но это не мешало развивать эту технологию. Чтобы понять, как изменяется звучание двигателей при определённых поломках, применялись специальные датчики. Сначала показания снимались с исправных моторов, а потом с дефектных, а затем эти показания сравнивались и формировалась база данных виброакустических характеристик (ВАХ) тех или иных неисправностей.

Председатель некоммерческого партнёрства таксомоторных предприятий (НП ТП) Санкт-Петербурга Юрий Вениаминович Вейков считает, что ВАХ могут централизовано предоставляться производителями на конкретные марки двигателей. По его мнению, эти данные могли бы войти в системы самодиагностики авто. Однако, эксперт убеждён, что реализация этой идеи может снизить прибыльность производителей запчастей для двигателей и станций технического обслуживания — применение ВАХ упростит диагностику неисправностей двигателя, и автовладельцы смогут избежать дополнительных трат в ремонте автомобилей.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 23 Ноября 2019
  • 531
  • 0
Ермакова Ольга