- Главная
- Новости
- Технологии
- Volvo: компания отложила переход на электромобили на 10 лет
Компания Volvo Cars сперва обещала перейти на выпуск исключительно электромобилей к 2030 году, но теперь переосмыслила свой план, отодвинув этот срок за границу 2040 года.
«Эйфория электрификации» охватила многих автопроизводителей несколько лет назад, и самые амбициозные из них пообещали отказаться от выпуска машин с ДВС если не до конца этого десятилетия, то в начале следующего.
Прежний план перехода на выпуск исключительно электромобилей был принят шведской маркой, принадлежащей китайскому концерну Geely, ещё три года назад. Какое-то время объёмы продаж электромобилей действительно стремительно росли, но рынок довольно быстро насытился, а в непростые с точки зрения макроэкономической ситуации времена желающих купить не самые дешёвые транспортные средства такого типа стало значительно меньше. Фактически, теперь Volvo обещает к 2040 году лишь достичь «углеродной нейтральности», а продавать машины с ДВС это ей не помешает и после указанного срока, пусть и в гибридном исполнении. Система так называемых «экологических кредитов» позволяет производителям компенсировать продажи машин с ДВС своей активностью на других направлениях или покупкой квот у конкурентов, поэтому технически поставленные цели не ограничивают Volvo в выпуске гибридов и после 2040 года.
Volvo замедление темпов роста спроса на электромобили объясняет рядом факторов, включая медленное развитие зарядной инфраструктуры, а также прекращение субсидирования покупки электромобилей потребителями на ряде рынков в сочетании с не самыми благоприятными изменениями в таможенной политике. Тем не менее, уже к 2030 году Volvo рассчитывает довести долю «чистокровных» электромобилей и гибридных транспортных средств с возможностью подзарядки от сети до 90 или даже 100 % в своей структуре продаж. Оставшиеся 10 % в наименее благоприятном варианте прогноза будут формироваться так называемыми «мягкими гибридами» последовательного типа.
Уже в следующем году транспортные средства с тяговыми электродвигателями в той или иной конфигурации будут формировать от 50 до 60 % структуры продаж легковых автомобилей Volvo. Сейчас в ассортименте продукции марки есть несколько «чистокровных» аккумуляторных электромобилей — это XC40 Recharge, C40 Recharge, EX30 и EX90. В прошлом квартале они формировали 26 % продаж шведской марки, а в сочетании с подзаряжаемыми гибридами они вышли на уровень 48 %.
Конкуренты тоже пересматривают своё отношение к скорости миграции на электротягу. Ford, GM, Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover заявили о корректировке своих планов по переходу на выпуск исключительно электромобилей в сторону замедления этого процесса. Даже считающаяся лидером рынка Tesla призналась, что её темпы роста продаж электромобилей замедлятся в текущем году.
Понравилась ли Вам статья?