Для интернет-агрегаторов установят правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров.
Facebook
Twitter
Мой мир
VK
Ok
G+
Конкретные требования определит Правительство, следует из поправок в закон «О защите прав потребителей», вступающих в силу 5 мая.
Ранее кабмин был наделён полномочиями устанавливать обязательные правила купли-продажи для изготовителей, исполнителей, уполномоченных организаций и ИП, а также импортёров.
Агрегатор или маркетплейс — это онлайн-площадка, на которой представлены предложения от разных компаний или частных продавцов. Агрегатор не продаёт сами товары и услуги, он лишь предлагает возможность дистанционно ознакомиться с информацией о них и удалённо же заключить договор купли-продажи и оплатить приобретение. То есть, он выступает посредником между торговцем и покупателем.
Правовой статус, основные права и обязанности агрегаторов были прописаны в законодательстве летом 2018 года. В том числе, была предусмотрена ответственность владельцев маркетплейса за предоставление недостоверных данных о товарах.
«Вместе с тем правоприменительная практика показала, что существует необходимость внести изменения и в подзаконные акты, имея в виду правила продажи товаров дистанционным способом, которые утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации», — поясняла глава Роспотребнадзора Анна Попова необходимость новых поправок.