Законодательство

Автошколы против объединения «площадки» и «города»

  • 22 Августа 2018
  • 175
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

Союзы автошкол не согласны с реформой экзамена на получение водительских прав.

Ранее стало известно, что ГИБДД собирается объединить два водительских экзамена — «площадку» и «город». Однако в автошколах считают, что это грозит ростом аварийности на дорогах, коррупции, а также «тотальным аннулированием результатов экзаменов».

Начальник ГИБДД России Михаил Юрьевич Черников ранее отмечал, что реформа нужна для того, чтобы определить «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Позже в МВД объясняли, что «площадка» изначально вводилась как тест для проверки водителей, которые готовились самостоятельно (без обучения в автошколе), однако с 2013 года возможность такой подготовки отменили. Объединение экзаменов сэкономит время граждан, а также снизит «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений», говорили авторы идеи.

С доводами ГИБДД и МВД не согласны во многих российских автошколах: они выступили против инициативы Госавтоинспекции — свои заключения они направили в ведомство. Так, Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ), обращает внимание на то, что реформа обучения водителей ведётся с 2013 года и дала неплохие результаты: аварийность с участием будущих водителей снижается. Нововведения могут нанести вред этой тенденции, отмечают в МААШ. Наиболее спорной нормой при этом президент МААШ Татьяна Вячеславовна Шутылева считает предусмотренную проектом возможность аннулирования результатов экзаменов из-за тех или иных нарушений. На практике это может привести к тому, что, например, при сдаче экзамена зимой в городе, где не убран снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, а с юридической точки зрения это будет считаться нарушением. «С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям», — говорит Шутылева.

В ДОСААФ также опасаются, что предлагаемый ГИБДД подход «негативно скажется на работе автошкол», отмечая, что приведённые к новым требованиям элементы учебно-материальной базы будут «утеряны». Там также отмечают, что продемонстрировать «специальные манёвры» в городских условиях в ряде случаев «затруднительно». Кроме того, в условиях города объективных границ упражнений (как на «площадке») не будет. Оценка будет «необъективной», это приведёт к росту коррупции, считают в ДОСААФ.

Федерация автошкол Татарстана отмечает, что экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не допуская претендентов, имеющих слабые навыки вождения, в город. Если площадку отменить — вырастет аварийность, считают там.

Есть объединения, которые не разделили опасения коллег. Так в Союзе автошкол Москвы, например, поддержали инициативу МВД. В Национальном союзе ассоциаций автошкол отметили, что инициатива «окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей». В Гильдии автошкол согласились с инициативой снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединённого экзамена все же «вызывает много вопросов».


  • 22 Августа 2018
  • 175
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ