В Госдуме обсуждают законопроект, повышающий штрафы для грузоперевозчиков в статусе ИП.

Комитет Госдумы по госстроительству поддержал законопроект, ужесточающий ответственность грузоперевозчиков, которые зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП). Они, по мнению Минтранса, «представляют наибольшую опасность при осуществлении перевозочного процесса».

Напомним, законопроект правительства в первоначальной редакции вносил изменения в ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта) и ст. 12.21.2 (нарушение правил перевозки опасных грузов): Минтранс предлагал уравнять ответственность юрлиц и ИП. В отношении ИП, например, может быть применён штраф на сумму 100–500 тыс. руб. при движении грузовика с превышением разрешённой массы груза. Сейчас ИП, согласно ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность как должностные лица, соответственно, величина штрафов для них «во много раз ниже», чем для юрлиц, указывается в пояснительной записке к законопроекту.

По данным Ространснадзора, за 11 месяцев 2017 г. было зарегистрировано более 15,2 тыс. нарушений, совершённых ИП в сфере транспорта и дорожного хозяйства. Только по итогам работы системы автофиксации перевеса в текущем году выписано штрафов на сумму более 175 млн руб.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Евгеньевич Войтко считает, что ответственность для ИП нужно усиливать. Работать в этом статусе выгоднее, поэтому некоторые компании специально разделяются на мелкие ИП, тем самым снижая налогооблагаемую базу. «По нашим оценкам, до 80% перевозчиков за Уралом, в Якутии, Магаданской области работают как ИП», — отмечает Валерий Евгеньевич.

Если брать российский рынок в целом, то порядка 60% перевозчиков являются ИП: это, как правило, владельцы до десятка грузовых машин, рассказывает директор по транспортной логистике Itella в России Даниил Геннадьевич Рыбалко.

Профсоюзы дальнобойщиков, вполне ожидаемо против такого нововведения. Поправки могут разорить малый бизнес, считает председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Он акцентировал внимание на том, что не всегда перегруз — это умышленное нарушение, ведь товар загружает грузоотправитель, а не собственник машины. «Штраф 400 тыс. руб. разорит небольшого перевозчика, ему придётся продать часть имущества», — отмечает Котов.

Документ рекомендован к принятию в I чтении при условии его значительной доработки ко II чтению. В нём останутся только нормы, связанные с нарушением перевозки опасных грузов и уравниванием ответственности ИП и юрлиц, а размер предлагаемых штрафов будет пересмотрен.

  • 13 Декабря 2017
  • 205
  • 0
Ермакова Ольга