- Главная
- Новости
- Законодательство
- Госдума упростила регистрацию машин
Покупатели новых машин смогут зарегистрировать автомобиль в дилерском центре, без посещения ГИБДД.
Соответствующий закон приняла Госдума. По новым правилам в Госавтоинспекции теперь будут только присваивать комбинацию букв и цифр, а сами госзнаки автовладелец будет получать у изготовителя — уполномоченных частных фирм.
Государственная дума 25 июля приняла в третьем, окончательном, чтении закон «О государственной регистрации транспортных средств», который разрешает зарегистрировать новый автомобиль без посещения ГИБДД. Теперь покупателю новой машины можно будет оформить все в дилерском центре.
После того, как закон будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом, МВД предстоит еще разработать ряд документов, которые определят порядок действия новых правил.
Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков рассказал, что такой закон нужный и абсолютно верный.
«Мое мнение об этой инициативе положительное, поскольку этот законопроект фактически утверждает в рамках федерального закона те нормы, которые устанавливаются правительством РФ. Плюс к этому, упрощает систему регистрации, определяет конкретные причины, по которым может быть отказано в регистрации транспортного средства, а она одна — перебитые номера», — заявил «Ъ» Лысаков.
По его мнению, такой закон упростит процедуру регистрации автомобилей для автовладельцев.
«Можно будет зарегистрировать в любом регионе автомобиль, хоть временно, хоть постоянно, вне зависимости от места проживания. Государственный номер теперь может поставить дилер, если у него есть соответствующие условия.
Эта услуга уже существует в некоторых компаниях, сейчас она узаконена», — добавил Лысаков.
Напомним, что законопроект «О государственной регистрации транспортных средств» вносился в Госдуму еще в 2011 году бывшим сенатором от Карелии Владимиром Федоровым, который до этого возглавлял ГАИ России. Проект был принят в первом чтении в 2013 году и с тех пор дорабатывался. Во втором чтении он был принят лишь накануне – 24 июля.
Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров: им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Стоит отметить, что при продаже подержанного автомобиля по системе «trade-in» такой опции не будет.
Однако, для того, чтобы дилер мог предоставить новый сервис клиенту, он должен будет выполнить ряд условий: заключить договор с производителями (или с представителями автозавода), а также иметь помещение и нанять штат «квалифицированных сотрудников». Если данные условия соблюдены, то компания получает статус «специализированной организации» и попадает в спецреестр.
Сотрудники автосалона проверяют регистрационные данные на машину, передают документы в ГИБДД, изготавливают номера, затем, после одобрения документов подразделением, передают весь комплект с ключами от машины автовладельцу.
Регистрация машины в салоне будет платной услугой, предельный тариф установит ФАС.
Также нововведения касаются и самих знаков. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы).
Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки автовладелец будет получать самостоятельно — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.
Также нововведения касаются и самих знаков. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы).
Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки автовладелец будет получать самостоятельно — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.
«Принципиально правильно, что у автомобилистов появится возможность зарегистрировать автомобиль непосредственно у дилера: теперь им не надо ехать и возиться с ГИБДД, тратить время. Многие ведь готовы дополнительно заплатить и сделать все в одном месте. Рост спектра услуг для автомобилистов — однозначно хорошая тенденция, такой проект можно поддержать», — заявил Похмелкин.
Понравилась ли Вам статья?