- Главная
- Новости
- Законодательство
- Государство борется за легальность рынка грузоперевозок
Государство борется за легальность рынка грузоперевозок
- 15 Апреля 2019
- 739
- 0
Эксперты сомневаются в эффективности законопроектов по выведению недобросовестных перевозчиков на «светлую» сторону.
В феврале в Госдуму были внесены два законопроекта, касающиеся реформирования перевозочной отрасли. Так, документы касаются перевозки грузов автотранспортом, а также вносят изменения в устав автотранспорта и в закон о транспортно-экспедиционной деятельности.
По заявлению авторов инициативы, регулирование закона о транспортно-экспедиционной деятельности требуется, чтобы укрепить права отечественных автоперевозчиков, которые сейчас выполняют лишь 40% всей транспортной работы.
Правда, сами перевозчики законопроект в основном критикуют. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич отмечает, что запуск и ведение реестра перевозчиков, а также назначение штрафа за ведение деятельности без регистрации в реестре никак не изменят ситуацию с недобросовестными перевозчиками. Он поясняет, что обеления рынка в таком случае ждать не стоит, так как механизмов, позволяющих выявлять перевозчиков, не состоящих в реестре, документом не предусматривается. Таким образом, установленные требования будут соблюдаться только законопослушными экспедиторами.
Эксперт Альянса АСЕХ Тарас Коваль считает, что новая система не сможет заработать в полную силу и прибавить поступлений в госбюджет если контроль за ней будет не в руках налоговых органов. По мнению управляющего партнёра онлайн-сервиса грузоперевозок GroozGo Игоря Котова, проблемы компаний-однодневок и серых перевозчиков нельзя решить созданием реестра. Он считает, что помочь в этом вопросе может внедрение обязательных электронных товарно-транспортных накладных.
Большинство представителей бизнеса сходятся во мнении, что законопроект фактически вводит новое лицензирование с избыточными требованиями. Так, проект предусматривает наличие у экспедитора чистых активов, подтверждённых выпиской из бухгалтерского баланса, размер которых не менее 500 тыс. рублей, или наличие банковской гарантии. Однако ИП на УСН освобождены от ведения бухгалтерского учёта и не рассчитывают чистые активы. Таким образом это условие дискриминирует малый бизнес.
Понравилась ли Вам статья?