Законодательство

Министерство финансов Российской Федерации предложило реформировать ОСАГО

  • 15 Сентября 2016
  • 1378
  • 0
  • 00

Величина новых коэффициентов зависит от официального решения Центробанка. Именно он является тарифным органом для ОСАГО.

В середине сентября 2015 года в распоряжении «Коммерсанта» оказался финальный вариант поправок Министерства финансов к закону об ОСАГО. Издание опубликовало самые важные из них.

Министерство предлагает разделить полисы ОСАГО на три вида: 1) «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат (действуют в настоящее время); 2) более дорогие, «стандартные», — до 1 млн руб.; 3) самые дорогие, «премиум», — до 2 млн руб. возмещения.

Ведомство хочет отказаться от использования коэффициента мощности автомобиля при расчете цены полиса, а также дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД (определяя его вождение как агрессивное или, наоборот, аккуратное). Сейчас коэффициент мощности автомобиля применяется и составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.).

Планируется ввести и новый коэффициент нарушений правил дорожного движения (езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной), а также надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, удешевивших полис, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».

Величина перечисленных в документе новых коэффициентов не указывается и зависит от официального решения Центробанка. Именно он является тарифным органом для ОСАГО.

Поправки предлагают заменить денежную выплату в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт в течение не менее чем 2-хмесячного гарантийного срока. Важно то, что при получении такого ремонта автовладельцу не придется доплачивать за установку новых запчастей.

По мнению журналистов «Ъ», Центробанк считает поправки избыточными. А защитники автомобилистов предполагают, что страховщики начнут навязывать приобретение самых дорогих, премиальных, полисов. Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков, комментируя поправки, заявил, что «насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Сентября 2016
  • 1378
  • 0