Законодательство

Морские суда РФ получат преимущество на все перевозки внутри страны

  • 17 Января 2017
  • 1472
  • 0
  • 00
Юридическая служба ТИАП.РУ

В I чтении Госдума одобрила поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, затрагивающие понятие «каботаж».

Каботаж — это вид плавания морских судов, когда перевозка грузов и пассажиров производится между морскими портами в границах одного государства. В нашей стране каботаж производится судами под флагом РФ. Суда, перевозящие грузы под флагом другого государства, также могут осуществлять каботаж, но только тогда, когда их нельзя заменить иным видом плавсредств.

По словам замминистра транспорта Сергея Алексеевича Аристова, представляющего законопроект, согласно ст. 60 и 80 Конвенции ООН по морскому праву, прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над искусственными островами, установками и сооружениями, возведёнными в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе.

Кроме того, по Закону «О соглашениях о разделе продукции», подобные соглашения должны предусматривать обязанность инвестора по предоставлению российским компаниям преимущественного права на перевозочную деятельность.

Целью законопроекта, со слов Сергея Алексеевича, является закрепление за российскими судами преимущественного права на перевозки и буксировки не только между портами внутри страны, но и на перевозки в границах территориального моря и внутренних морских водах страны, а также между РФ и искусственными островами, установками и сооружениями, находящимися на континентальном шельфе России.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Января 2017
  • 1472
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ
  • Очень любопытный вопрос рассматривается в данной статье. Я задумался. Хотелось бы узнать, а как с этим делом устроено в других, так называемых - развитых, странах? Они тоже делают приоритет для своих, либо там свободная, открытая конкурентная борьба?
  • Очень любопытный вопрос рассматривается в данной статье. Я задумался. Хотелось бы узнать, а как с этим делом устроено в других, так называемых - развитых, странах? Они тоже делают приоритет для своих, либо там свободная, открытая конкурентная борьба?