Минтранс намерен ввести правила для выхода авиакомпаний на рынок.

Минтранс планирует обязать новые авиакомпании иметь в своём парке не менее трёх воздушных судов отечественного производства не старше пяти лет. Ведомство уведомило о начале разработки законопроекта размещено на портале regulation.gov.ru.

Предполагается, что изменения простимулируют российских авиаперевозчиков, планирующих выполнять регулярные полёты, увеличивать число отечественных самолётов. В Министерстве уточнили, что сейчас, чтобы получить сертификат на выполнение регулярных перевозок, в парке авиакомпании должно быть не менее восьми судов с числом пассажирских мест 55 и более. На данный момент основу парка российских авиакомпаний составляют самолёты Boeing и Airbus.

Из новых авиакомпаний в ближайшее время должен начать полёты «Азимут», созданный в 2014 г. совладельцем «Внуково» Виталием Ванцевым и его партнёрами Павлом Удодом и Павлом Екжановым. Свой сертификат «Азимут» получил в середине августа. Сегодня в парке у «Азимута» три самолёта SSJ100, всего компания законтрактовала восемь самолётов. Таким образом будущий авиаперевозчик уже выполнил условия, предлагаемые к внедрению Минтрансом.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Константинович Пантелеев рассказал, что предлагаемые Минтрансом меры легко обойти. Ограничений по размерности самолётов российского производства, которые обязательно должны быть в парке авиакомпании нет, поэтому он может приобрести три небольшие отечественные самолёты, а по факту эксплуатировать другие. Кроме того, есть вариант покупки уже существующей авиакомпании, либо подачи заявки на получение сертификата прямо сейчас, пока норма не вступила в силу, перечисляет он.

Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов отметил, что «Азимут» — это единственный пример компании, которая собирается в основном использовать SSJ100. А законопроекте будет идти речь именно об использовании этого воздушного судна — новый магистральный самолёт МС-21 будет доступен для покупки лишь к 2019 г.

Инициатива Минтранса значительно усложнит выход на рынок новым авиакомпаниям, считает Юминов: одно дело взять недорого подержанные самолёты Boeing или Airbus, другое — найти подержанные и тем более новые самолёты SSJ100. К тому же у этих самолётов другая экономика, SSJ100 — региональный самолёт, а большинство авиакомпаний занимаются ближнемагистральными перевозками, им нужны самолёты большей вместимости и дальности полёта, добавил аналитик.

  • 31 Августа 2017
  • 265
  • 0
Ермакова Ольга