Законодательство

Пассажиров такси застрахуют по ОСГОП?

  • 07 Августа 2017
  • 1141
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Предлагается приравнять пассажиров такси к пассажирам других видов транспорта в РФ в части порядка получения страховых выплат.

Такую инициативу сейчас обсуждают представители транспортного сообщества и страховщики ответственности. Об этом журналистам сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Викторовна Гусар.

По её словам, если данная идея получит форму законопроекта, российские страховщики поддержат её. Для распространения порядка защиты пассажиров на такси необходимо внесение изменений в закон об ОСГОП, в Устав автомобильного транспорта, в правила перевозки пассажиров, отметила она. Пока эта инициатива не обсуждалась с Минтрансом и Ространснадзором.

Вице-президент НССО отметила сложности, сопряжённые с тем, что на данный момент пассажиры такси получают страховые выплаты по закону об ОСАГО, а закон об ОСГОП не распространяется на них. В частности, транспортным компаниям в настоящее время предъявляются иски по возмещению расходов на лечение пострадавших пассажиров сверх страховых лимитов, этих сумм зачастую не хватает на лечение.

Отличия в порядке выплат по этим двум законам заключаются не только в максимальной величине за ущерб жизни и здоровью —500 тыс. руб. (по ОСАГО) вместо 2 млн руб. по закону об ОСГОП, но и в том, что по закону о защите пассажиров возмещения выплачиваются в любом случае, а в ОСАГО лишь при установлении вины водителя, отметила Светлана Викторовна.

Таким образом, для пассажиров такси при внесении новых поправок о пассажирах такси в закон об ОСГОП страховая защита существенно возрастёт, таксопарки перестанут получать требования о возмещении вреда пассажирам, а страховые компании, вряд ли станут возражать против изменений, поскольку кумуляции рисков не предвидят. Тем самым, по аналогии с автобусными перевозками, такси после принятия таких поправок будут страховать риски «железа» по закону об ОСАГО, а выплаты пассажирам будут рассчитываться по закону об ОСГОП.

Кроме того, вице-президент НССО отметила, что закон об ОСГОП преимущественно нацелен на защиту жизни и здоровья граждан. Имущественный ущерб в нём возмещается в пределах 23 тыс. руб. В ОСАГО же лимит ответственности — 400 тыс. руб., и это понятно, так как эти средства выделяются на ремонт автомобиля, а не на компенсацию за порчу багажа. В ОСАГО имущественные выплаты требуют экспертизы, оценки ущерба, что для пострадавшего пассажира такси является неприемлемым и не столь актуальным.

При этом в законе об ОСГОП предусмотрены имущественные выплаты пострадавшему пассажиру в упрощённом порядке — в пределах 11 тыс. руб. по заявлению пострадавшего. Остальное (до 23 тыс. руб.) страховщик будет выплачивать с учётом документального подтверждения стоимости пострадавшего имущества пассажира.

«Тема страхования ответственности и защиты пассажиров такси становится актуальной по мере роста популярности услуг агрегаторов – компаний, которые принципиально позиционируют себя не транспортными предприятиями, но некими информационными платформами, предоставляющими возможности» — отметила Светлана Викторовна. «Если пассажиры такси будут застрахованы по закону об ОСГОП, агрегаторам или иным посредникам, организующим поездки такси, будет необходимо нести ответственность за выпуск на линию транспорта в соответствии с требованиями российского законодательства и нормативными актами в сфере организации пассажирских перевозок. И это справедливо» — резюмировала Светлана Викторовна.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 07 Августа 2017
  • 1141
  • 0
Ермакова Ольга