Законодательство

Правительство: утильсбор на погрузчики проиндексируют

  • 21 Ноября 2022
  • 220
  • 0
  • 10

В среднем сбор увеличится от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники.


Утилизационный сбор на спецтехнику планируется проиндексировать с 1 января 2023 года, сообщил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Для бульдозеров и погрузчиков ставки (максимум в 1,8 раза и 2,4 раза соответственно) предлагается поднять только для новой техники. А для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, предлагается даже понизить почти в 1,5 раза ставку в отношении поддержанных машин мощностью менее 200 л. с. и не менять для более мощных версий.

Утильсбор уплачивается только один раз российскими и иностранными компаниями в качестве компенсации за будущие расходы за утилизацию транспортного средства. Утилизационный сбор введен в РФ в 2012 году одновременно с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили. Для локализованных автоконцернов РФ введены промсубсидии, сопоставимые с размером сбора.

Согласно финансово-экономического обоснования к соответствующему проекту постановления Правительства, которое было разработано Минпромторгом и направлено в заинтересованные ведомства, дополнительный объем поступлений от уплаты утилизационного сбора в 2023-2025 годах составит приблизительно 55,2 млрд рублей.

Спрос на российскую технику, которая растет в цене из-за проблем с поставками комплектующих, продолжает падать. Статистика отмечает уменьшение импорта прицепной техники из ЕС и Турции. Востребованной остается только строительная техника. У некоторых производителей не хватает зарубежных комплектующих. Возрастает конкуренция со стороны стран, которые не присоединились к антироссийским санкциям.

Из пояснительной записки следует, что необходимость повышения утилизационного сбора вызвана «нарушением сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля относительно иностранных валют», что в итоге привело к росту объемов импортной техники.

– Наблюдается значительное увеличение доли техники из КНР, которое происходит в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами государственной поддержки. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. В этой связи проектом постановления предлагается индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции, – отмечается в пояснительной записке.

В записке также отмечается, что индексация предлагается в отношении автосамосвалов и транспортных средств, традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей «КамАЗ» и «Урал», а также прицепной и полуприцепной техники, отдельных категорий грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, «производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволят удовлетворить внутренний спрос».


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 21 Ноября 2022
  • 220
  • 0