Законодательство

Предприниматели спорят с Росавтодором о допустимой нагрузке на ось

  • 03 Марта 2017
  • 523
  • 0
Ермакова Ольга

«Деловая Россия» и отраслевые промышленные ассоциации написали ряд обращений к чиновникам с просьбой ослабить ограничения на проезд грузовиков по дорогам во время весеннего бездорожья и в жаркую погоду.


Текущие убытки от действующих ограничений авторы писем оценивают в десятки млрд руб. Росавтодор, правда, отмечает, что если ограничения не вводить вообще, затраты на дорожный ремонт составят около 1,1 трлн руб., при этом потребность в ремонте возрастёт на 390 млрд руб.

Федеральное законодательство с 2011 г. позволяет вводить ограничения на осевую нагрузку транспорта на определённых участках дорог на 30-дневные сроки в апреле-мае, а также в летний период с целью снижения излишней нагрузки на дорожное полотно. Это ограничение не касается перевозки продовольственных товаров, лекарств, топлива, почты и дорожно-строительной техники, а также международных перевозок грузов и пассажиров.

В соответствие с этой нормой в 2017 году Росавтодор предложил ограничить нагрузку 6 т для одиночной оси, 5 т — для двухосной тележки, 4 т – для трехосной тележки. Проект соответствующего акта и список дорог, на которые распространятся ограничения, опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, общественное обсуждение этого документа на данный момент завершено.

Именно из-за этого предложения начались споры о нормативах таких ограничений. В обращениях к чиновникам эти нормативы названы «чрезмерно жёсткими». Предлагается повысить ограничения нагрузки на одну тонну (до семи, шести и пяти т соответственно). Производители промышленной продукции жалуются на повышение стоимости перевозок из-за привлечения большого количества малотоннажных грузовиков, вместо более вместительных машин, что в конечном счёте может привести к ухудшению экологической и транспортной обстановки и к существенному росту стоимости готовой продукции. А также в общественном обсуждении отдельные компании прогнозировал рост коррупции вследствие введения ограничений.

По расчётам Росавтодора, ущерб бизнесу от ввода ограничений можно оценить в 320 млрд руб., при этом если их не вводить, то расходы на дорожный ремонт составят 1,1 трлн руб., а потребность в ремонте возрастёт на 390 млрд руб.

В Росавтодоре, обещали рассмотреть и учесть мнения всех компаний.

  • 03 Марта 2017
  • 523
  • 0
Ермакова Ольга