Законодательство

Предрейсовый техосмотр — обязательно

  • 01 Декабря 2017
  • 548
  • 0
Ермакова Ольга

Инспекторы Ространснадзора будут проверять, проводятся ли утренние проверки при пассажирских перевозках.

Согласно приказу Минтранса от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств», вводятся уточнённые правила этой и без того обязательной процедуры.

Новый порядок начинает действовать с 24 декабря 2017 г. Проверять, проводится ли надлежащим образом такой осмотр автобусов, троллейбусов и трамваев, будут инспекторы Ространснадзора.

Перед выпуском на линию механик-контролёр, прошедший специальную подготовку и получивший квалификацию, должен проверить исправность всех основных узлов транспортного средства, чтобы оно не представляло опасности ни для пассажиров, ни для других участников дорожного движения. В документе подробно перечислены проверяемые узлы и системы: тормозная система, рулевое управление, колёса и шины (или колёсные пары и трамвайные тележки — для трамвая), стеклоомыватели и т. д.

При успешном прохождении техосмотра в путевом листе ставится отметка «прошёл предрейсовый контроль технического состояния», затем контролёр ставит свою подпись, фамилию и инициалы, дату и время проведения проверки. Таким образом, этот специалист несёт персональную ответственность и может быть привлечён к суду в случае ДТП с участием транспортного средства, которого он выпустил с неисправностями в рейс.

Ространснадзор отмечает, что ранее обязательными были требования по проведению также и послерейсового осмотра транспорта. Сейчас же такое требование исключено из порядка, что не запрещает компаниям его проводить. Проведение и вечернего контроля выгодно самим транспортным компаниям, ведь это упрощает выпуск на линию утром: если послерейсовый осмотр выявил некоторые неисправности — их можно устранить за ночь. Это увеличивает эффективность использования парка, пояснили в ведомстве.

  • 01 Декабря 2017
  • 548
  • 0
Ермакова Ольга