- Главная
- Новости
- Законодательство
- Президиум Госсовета РФ обсудил проблемы водных пассажирских перевозок
Президиум Госсовета РФ обсудил проблемы водных пассажирских перевозок
- 15 Августа 2016
- 1497
- 0
Существенное снижение в глубины водных путей, сокращение протяжённости путей с гарантированными габаритами судового хода.
Проблемы водных пассажирских перевозок вошли в большой блок тем, которые обсуждались на заседании президиума Госсовета России. Оно состоялось 24 августа 2016 года в Волгограде и было посвящено развитию внутренних водных путей.
Председатель Госсовета В.В. Путин в своем докладе обозначил такие проблемы последних десятилетий, как существенное снижение в глубины водных путей, сокращение протяжённости путей с гарантированными габаритами судового хода, и, как одно из следствий этого – разделение Единой глубоководной системы на отдельные участки. Докладчик констатировал фактически полное прекращение сквозного судоходства для грузовых и пассажирских судов на Волге и Нижнем Дону.
С 1980 года объем пассажирских перевозок по воде сократился в 10 раз и сейчас составляет всего 13,5 млн. человек. В то же время Президент России отметил большой конкурентный потенциал внутреннего водного транспорта, основанный на низкой себестоимости перевозок (особенно на дальние расстояния), энергоэффективности и относительно невысоких затратах на содержание водных путей.
В докладе председателя Госсовета и выступлениях участников заседания говорилось о том, что в части пассажирских водных перевозок следует дать приоритетную поддержку популярным маршрутам из Петербурга и Москвы на юг России. Акценты ставились на вопросах строительства новых пассажирских судов, в том числе круизных теплоходов, и содержания пассажирских причалов. Для развития въездного туризма было предложено законодательно закрепить разрешение безвизового пребывания организованных иностранных групп сроком до 15 дней, прибывающих в Россию через аэропорты городов – крупнейших речных туристических центров, таких как Казань, Ростов, Астрахань, Волгоград, для дальнейшего путешествия по рекам России.
Все выступающие подчеркивали, что главный приоритет в развитии внутреннего судоходства – это обеспечение безопасности.
Понравилась ли Вам статья?