Законодательство

Рекомендовали поставить ограждения

  • 24 Августа 2018
  • 576
  • 0
  • 00

Минтранс направил в регионы методичку по снижению аварийности.

Вдоль дорог вблизи пешеходных переходов необходимо устанавливать ограждения, чтобы граждане не перебегали трассу вне «зебры». Об этом сказано в методических рекомендациях по снижению аварийности на дорогах, которые Минтранс направил в регионы. Специалисты ведомства сформировали для властей субъектов список «эффективных некапиталоемких», то есть недорогих, мероприятий. Это, например, установка противоослепляющих экранов от фар, различных ограждений, 17 видов дорожных знаков — от запрещающих парковку до предупреждающих о сужении дорог.

Минтранс направил в региональные администрации методические рекомендации по выбору эффективных некапиталоемких мероприятий для снижения аварийности. Как рассказали «Известиям» в ведомстве, они «направлены на оперативное принятие мер... в местах концентрации ДТП на автодорогах общего пользования». В Минтрансе отметили, что по майскому указу президента количество таких аварийно опасных участков должно быть к концу 2024 года снижено вдвое.

С 1 января 2019 года деньги от штрафов за нарушения ПДД будут направляться в региональные дорожные фонды. Ранее сообщалось, что это добавит им в общей сложности примерно 60 млрд рублей. В прошлом году общий объем фондов составил 556 млрд рублей. Дополнительные средства могут быть использованы для проведения мероприятий по снижению аварийности.Методические рекомендации, с которыми ознакомились «Известия», разработал подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ). В них властям регионов предлагается проанализировать, почему участки дорог превращаются в «места концентрации ДТП» и провести типовые мероприятия по устранению причин повышенной аварийности. Для регионов составили целый список таких мероприятий. Например, устанавливать вдоль трасс ограждения, чтобы пешеходы могли перейти дорогу только по «зебре». Если ДТП происходят из-за ослепления от фар встречного транспорта, на отбойники нужно поставить противоослепляющие экраны. Также предлагается перечень из 17 видов дорожных знаков, которые помогут сориентировать водителей. Среди них — «Уступите дорогу», «Сужение дороги», «Внимание! Аварийно опасный участок».

В документе приведены типовые решения, позволяющие повысить безопасность дорожного движения. Например, на регулируемом перекрестке четырехполосных трасс нужно установить 16 знаков «Пешеходный переход» и как минимум 24 лампы искусственного освещения.

В среднем для обустройства одного участка протяженностью 800 м может потребоваться 600 тыс. рублей, рассчитали разработчики. Но параллельно сократится и ущерб от ДТП (например, расходы на лечение пострадавших, восстановление инфраструктуры), поэтому в итоге власти должны «выйти в ноль» или даже сэкономить небольшую сумму, отмечается в документе.

Массово устанавливать пешеходные ограждения вдоль дороги вблизи переходов — правильная идея, уверен глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. По словам эксперта, порой люди перебегают дорогу в 30–40 м от «зебры». Такое поведение может спровоцировать аварийную ситуацию даже со смертельным исходом, особенно в темное время суток.

Для снижения аварийности на дорогах необходимы комплексные мероприятия, считает член Совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгений Корчаго. Важно не только обустраивать трассы, но и вести разъяснительную работу. По мнению специалиста, полезно проводить лекции о безопасности дорожного движения не только для детей, но и для взрослых — можно, например, предложить заняться этим работодателям.

Не всем регионам хватит средств на должное обустройство перекрестков, отметил эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. По его мнению, стоит предусмотреть специальные субсидии на это нуждающимся муниципалитетам.

Как писали «Известия», для снижения аварийности количество комплексов фотовидеофиксации на российских дорогах должно увеличиться вдвое до конца 2024 года. Сейчас их свыше 9 тыс. Также в Минтрансе планируют менять расположение камер и написать отдельную методику о том, как это правильно делать.

Источник:
    iz.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 24 Августа 2018
  • 576
  • 0