- Главная
- Новости
- Законодательство
- Сфере такси требуется закон
Сенатор выступила за принятие нового закона о такси.
Законопроект Андрея Турчака и Людмилы Боковой о работе такси должен быть рассмотрен и принят Госдумой, заявила первый зампредседателя конституционного комитета Совета Федерации, член Совета по развитию цифровой экономики Ирина Валерьевна Рукавишникова.
Ранее государственно-правовое управление (ГПУ) в очередной раз дало отрицательный отзыв на более «старый» законопроект о регулировании работы такси (авторы — Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба). Эта инициатива предполагала введение штрафов для юрлиц-владельцев такси до 200 тыс. руб. за передачу заказа такси лицам, не имеющим разрешения на такие перевозки. Проект так и не был рассмотрен во втором чтении.
Рукавишникова считает вопрос регулирования сферы такси очень актуальным.
«Отрасль стремительно развивается и меняется, законодатели обязаны оперативно реагировать, а иногда и опережать эти изменения. Сейчас необходимо учитывать возможности и факт существования цифровых платформ, как корпоративных, так и государственных», —отметила она.
«Водители такси, наравне с врачами и спасателями, оказались на передовой линии борьбы с коронавирусом: они настоящие герои, и каждый день обеспечивают население безопасным транспортом, помогают с доставкой необходимых товаров», — считает Рукавишникова.
Несмотря на это, по мнению сенатора, вся сфера такси в России работает без адекватного правового регулирования: агрегаторы остаются фактически без контроля, а индивидуальные предприниматели, самозанятые — без необходимой законодательной поддержки.
Законопроект, разработанный в прошлом году Андреем Турчаком и Людмилой Боковой, сенатор назвала разумным и актуальным. По её мнению, документ сможет существенно облегчить жизнь водителям такси: упростит трудоустройство и налогообложение, получение разрешений, а также ускорит прохождение медосмотров.
Напомним наиболее заметные инициативы, заложенные в законопроекте:
- введение запрета на работу в такси для водителей без российских водительских прав;
- введение солидарной ответственности для агрегаторов за причинённый вред пассажиру в результате ДТП;
- создание единых списков разрешений на деятельность такси и введение штрафов для агрегаторов за работу с водителями без разрешений;
- наделение самозанятых правом на получение разрешения на работу в такси для самозанятых граждан;
- разрешение дистанционного медосмотра для таксистов.
Понравилась ли Вам статья?