Власти решают, нужно ли вписывать в ПДД владельцев гироскутеров сегвеев и моноколёс, и если да, то к каким участникам движения их отнести.

Чьи ряды пополнят владельцы «самобалансирующихся электрических транспортных средств»: пешеходов, автомобилистов и велосипедистов ещё предстоит решить.

Сейчас этим вопросом занимаются в Мосгордуме. Ранее определить статус граждан, пользующихся «современными техническими средствами передвижения», поручил ведомствам первый зампредседателя правительства РФ Игорь Иванович Шувалов. В ГИБДД предлагают отнести их к пешеходам и запретить выезжать на автодороги. В Европе аналогичные единые правила могут быть разработаны к концу текущего года.

Идею о введении законодательных ограничения для владельцев новых транспортных средств выдвинул на слушаниях в Мосгордуме спикер городского парламента Алексей Валерьевич Шапошников. Он отметил «экологичность и бесшумность» сегвеев, гироскутеров и моноколёс, но призвал «не забывать о безопасности». Алексей Валерьевич напомнил, что движение в городе регулируется федеральными ПДД, но дал понять, что столичное правительство может устанавливать свои ограничения на территориях, не попадающих в зону действия ПДД — парках, пешеходных зонах, на общественном транспорте, в том числе метро.

Вопрос необходимости регулирования личного электротранспорта по заданию Игоря Шувалова сейчас анализируют и в правительстве РФ. Чиновники должны определиться, разрешить ли движение на таком транспорте только в парках, приравнять их к велосипедам в рамках ПДД или вообще отказаться от ограничений.

Замначальника московской ГИБДД Юрий Алексеевич Дроганов считает, что обладателей личного электротранспорта необходимо отнести к пешеходам. «Человек на сегвее всё равно пешеход, так как он развивает скорость в 20–25 км/ч», — согласился с ним замначальник отдела нормативно-правового регулирования департамента ОБДД МВД РФ Дмитрий Викторович Митрошин, назвав электротранспорт «средством досуга, а не передвижения». Однако Шапошников возразил, что их скорость скоро может вырасти с 20 км/ч до 50 км/ч.

В столичной ГИБДД также предложили законодательно ограничить возраст обладателей таких устройств, а также запретить им выезжать на автомобильные дороги.

  • 27 Ноября 2017
  • 201
  • 0
Ермакова Ольга