- Главная
- Новости
- Законодательство
- Топливные акцизы и «Платон» реанимируют дороги
Топливные акцизы и «Платон» реанимируют дороги
- 11 мая 2017
- 1461
- 0
В региональные дорожные фонды вернут акциз на топливо и смазочные материалы (ГСМ).
Сделать это с 2019 г. поручил правительству Владимир Владимирович Путин. А до этого необходимо постепенно увеличивать долю налогов, поступающих в бюджеты регионов, говорится в поручениях президента, опубликованных в среду.
Соответствующий законопроект совместно разработают Минфин и Минтранс. Рост доходов региональных фондов оценил партнёр KPMG Степан Александрович Светанков. По его расчётам, он составит 130–160 млрд руб. в год — это серьёзное подспорье для регионов.
Региональные дорожные фонды пополняются за счёт транспортного налога и акцизов на топливо. Регионы могут установить и дополнительные источники. В феврале 2016 г. Минтранс предложил направлять в фонды доходы от аренды земельных участков и парковок в полосе отвода дорог, штрафов за несоблюдение ПДД и с подрядчиков, нарушивших условия дорожных госконтрактов. Такие дополнительные источники доходов, по подсчётам Минтранса, пополнят региональные фонды на 120 млрд руб. в год.
Сейчас ремонт и содержание региональных дорог финансируются недостаточно — на 15% от норматива, отмечал Владимир Владимирович Путин в прошлом году, при этом требованиям отвечает всего 39% трасс. Ситуация с федеральными дорогами гораздо лучше — требованиям уже соответствует 71% дорог. Минимальный размер федерального дорожного фонда определён на законодательном уровне — не менее 345 млрд руб. с поправкой на инфляцию, а сверх этого — топливные акцизы и иные доходы. Среди них плата за проезд по федеральным трассам, которую собирает большегрузов система «Платон».
В 2016 г. федеральный бюджет забрал 12% топливных акцизов у региональных фондов. В 2017 г. его доля выросла до 38,3% и увеличится до 42,6% в 2018 г. Губернаторы обеспокоены снижением норматива зачисления акциза в региональные бюджеты, заявляла в конце 2016 г. председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко.
По словам директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Яковлевича Блинкина, сейчас большинству регионов не хватает и не получают и половины минимального финансирования: самым благополучным из них хватает лишь на предотвращение развала дорожной сети. Возврат в дорожные фонды акциза на топливо и смазочные материалы позволит улучшить качество покрытия региональных дорог.
Понравилась ли Вам статья?