Директор Бизнес-инкубатора РЭУ им. Г.В. Плеханова Руслан Алиевич Мамедов дал оценку бизнес-модели агрегатора услуг такси Uber.

Издание Forbs опубликовало точку зрения руководителя бизнес-инкубатора РЭУ им. Плеханова. По его мнению, несмотря на то, что компанию Uber можно назвать «мыльным пузырём», она стала современным революционером.

Он отметил, что по специфике ведения бизнеса компания является планово-убыточной — убыток составляет более $3 млрд, однако это не мешает ей привлекать новые инвестиции. На данный момент Uber получил от венчурных инвесторов порядка $11 млрд, а стоимость бизнеса приближается к $70 млрд. Компания активно тратит деньги на международную экспансию и разработку автономного транспорта.

Проблемы компании, по мнению Мамедова, оборачиваются для Uber лишь дополнительным пиаром — в 90% стран, где работает Uber, проходили протесты таксистов и отмечалось активное противодействие госаппарата. Однако пользователи продолжают голосовать рублём за Uber.

Эксперт уверен, что новое руководство Uber (после ухода Трэвиса Каланика) вряд ли значительно скорректирует бизнес-модель компании. С его точки зрения, больше внимания будет уделяться снижению затрат на привлечение и удержание пользователей, возрастут расходы на взаимодействие с органами госвласти в Европе и Азии, будут сделаны попытки по ускоренной разработке полностью автономных автомобилей. Мамедов не исключает вариант, что совет директоров Uber поставит задачу подготовить компанию к слиянию с Google или каким-либо автогигантом. Обязательным условием дальнейшей работы Uber, Мамедов называет усиление работы с госсектором в странах его присутствия.

Наиболее важным вопросом в сфере такси на данный момент руководитель бизнес-инкубатора, считает вопрос о то это кто первым совершит технологическую революцию: Uber, Google, Tesla, один из автогигантов или какой-то другой стартап? Мамедов считает, что в плане прибыльности для Uber всё решит лишь захват целого мира, причём данная экспансия должна совпасть с завершением разработки и испытаний беспилотного автомобиля. Однако если один из факторов не сложится, то компания будет просто большой и убыточной.

А пока Uber ничего не остаётся делать, кроме как свято верить в стратегию плановой убыточности, где бюджеты расходуются на привлечение новых пользователей и разработку альтернативных транспортных средств. По сути, судьба Uber — играть на грани фола или следовать принципу «Пан или пропал», резюмировал эксперт.


  • 08 Июля 2017
  • 516
  • 0
Ермакова Ольга