Законодательство

В ГД предлагают отрегулировать сферу дорожных камер

  • 18 Апреля 2018
  • 161
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ

В РФ законодательно не определена частота установки устройств фотофиксации, а частные камеры ориентируются на заработок.

К расстановке камер контроля скорости автомобилей есть немало нареканий со стороны автовладельцев, поэтому необходимо законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать такую аппаратуру, а в каких нельзя. Для разработки этих требований при Комитете Госдумы по транспорту и строительству будет создана рабочая группа, сообщил зампред структуры Сергей Юрьевич Бидонько.

Системы автоматической фиксации нарушений ПДД есть практически во всех регионах РФ. На начало года, на российских дорогах уже установлено около 16 тыс. специальных средств видеозаписи, работающих преимущественно в автоматическом режиме. В прошлом году за нарушения ПДД было выписано 108,7 млн постановлений, из которых 83,2 млн сформированы по материалам с камер, что составляет около 80% из общего числа штрафов. При этом число зафиксированных автоматикой правонарушений с каждым годом только растёт, то есть, даже оплачивая большое число штрафов, россияне продолжают нарушать.

Бидонько отметил, что количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется. Исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на ж/д переездах. В итоге на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. И, по сути, автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз.

Кроме того, согласно требованиям ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации на тех или иных участках дорог. Однако это происходит не всегда, так как это положение носит рекомендательный характер.

Ответственность по установке камер видеофиксации возложена сегодня на органы исполнительной власти субъектов РФ, рассказывает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Иванович Лысаков. «Поэтому всё делается бессистемно, в каждом регионе по-разному. Выигрывают конкурс компании, которые устанавливают камеры как угодно, по своему усмотрению. Говорить об объективности здесь нельзя», — пояснил чиновник. В случае, когда в контракте с фирмой установлен процент с выписанных штрафов коммерсанты вообще заинтересованы, чтобы количество «нарушителей» не снижалось, отметил депутат.

«Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег. Такая извращённая модель сейчас действует практически во всех регионах», — отметил законодатель.

Рабочая группа при Комитете ГД по транспорту и строительству должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах. Планируется установить стандарты в этой сфере, утвердить порядок прохождения камерами обязательной сертификации и периодической проверки.

  • 18 Апреля 2018
  • 161
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ