- Главная
- Новости
- Законодательство
- Новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав
Новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав
- 14 Октября 2016
- 1632
- 0
1 сентября 2016 года в силу вступили новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав. В чем они заключаются? Повлияют ли они на безопасность на наших дорогах?
Снижение аварийности на российских дорогах по–прежнему остается приоритетной задачей правительства. Ранее им уже предпринимались попытки уменьшения количества ДТП, путем повышения штрафов, введения новых законов, ужесточающих ответственность водителей. Следующим этапом борьбы за повышение безопасности на дорогах стало внедрение с 1 сентября 2016 года новых правил сдачи экзаменов на получение водительских прав, которые зафиксированы в Приказе МВД России № 995 от 20 октября 2015 года[1].
Кандидатам в водителивыдвигается ряд строгих требований, которые необходимо выполнить для успешной сдачи экзамена, зато теперь они имеют право снимать на видеокамеру процесс сдачи экзамена, что должно поспособствовать соблюдению справедливости. В теоретической части испытания за неверный ответ на вопрос выпускнику автошколы придется отвечать на 5 дополнительных вопросов из определенного тематического блока (всего их 4). При ответе на 20 вопросов теоретического экзамена можно ошибиться,как и раньше,всегодважды. На закрытой площадке будущий водитель должен правильно выполнить пять маневров, вместо трех.
За выполненные заданиякандидату в водителиначисляются баллы по прежнему принципу, но список грубых ошибок ценойв 5 баллов пополнился. К таким ошибкам сейчас относится 30–ти секундное промедление начала движения после команды инспектора, выполнение упражнения на площадке свыше 2 минут и неисполнение или игнорирование задания инспектора.
21 сентября 2016 года в информагентстве "Интерфакс Северо-Запад" была проведена конференция, посвященная первым результатам внедрения новой методики при сдаче экзаменов в ГИБДД.
Конечно, преждевременно делать какие–либо объективные выводы, но цифры, которые были озвучены на конференции, заслуживают интереса. За первые 18 дней с начала действия новых правил,число кандидатов, не сдавших теоретический экзамен, по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года выросло на 20%.
Второй этап – площадку – сдали 42% учеников против 54% сдавших в прошлом году. Последний этап – вождение в условиях дорожного движения, смогли преодолеть 58% выпускников автошкол, что на 4% больше, чем в сентябре 2015-го. Заместитель начальника МРЭО № 4 ГИБДД ГУВД по Санкт–Петербургу и Ленинградской области Алексей Михайлов называет этицифры условными, но считает, что они косвенно демонстрируют не готовность будущих водителей к самостоятельному безопасному вождению.
Александр Сальников, член ученого совета Научно-методического центра подготовки водителей, генеральный директор сети автошкол «Тур» не считает изменения глобальными. Более того, по его мнению нововведения не смогут повысить безопасность на дорогах. Чтобы снизить количество аварий с участием начинающих водителей, по его словам, целесообразно применять поэтапный допуск к управлению транспортом. К примеру, вводить для новичковскоростные ограничения, запрещать им выезжать на магистрали и т.д.Занятия в автошколе должнынаучить будущего водителя «читать дорогу» – правильно оценивать потенциальную опасность каждой ситуации.
За качество обучения водителей отвечают автошколы, однако нельзя судить об их эффективности лишь по результатам сдачи экзаменов учащимися.
В подавляющем количестве автошкол существует практика взяточничества. Возможно, с введением подробной видео- и аудио фиксации на практических экзаменах («площадка» и «город») больший процент кандидатов в водители будет пытаться сдать самостоятельно из-за повышения суммы «благодарности» за успешное прохождение испытаний.
Относительно качества обучения в автошколе высказался вице–председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов. По его мнению, то, что выпускники автошкол не сдали экзамен, свидетельствует об оказании некачественной услуги. В этом случае автошкола должна переучивать таких кандидатов в водители.
По словам технического директора компании «КАРКАМ» Александра Дертишникова, честным кандидатам видео фиксация только поможет – в случае спорных ситуаций они смогут отстоять свои интересы (видео записывается на несколько носителей – один из них получает испытуемый). Пока, к сожалению, не решен вопрос с хранением записанных видеоматериалов и созданием для них специальной базы.
Оснащение экзаменационной машины устройствами видео- и аудиозаписи – дорогостоящее мероприятие, которое оплачивается из средств автошкол.
Базовый комплект оборудования стоит 19 100 руб., комплект, обладающий более широким функционалом – 50 000 руб. Очевидно, такие затраты автошкол будут компенсироваться ростом стоимости обучения.
Утвержденные изменения не включают всех мер, которые смогли бы серьезно снизить аварийность среди неопытных водителей. Представители автошкол неоднократно предлагали учитывать в программах обучения особенности российских регионов. В разных субъектах Российской Федерации климат, дороги и стиль вождения – специфичны, и это нельзя игнорировать в процессе образования. Будущих водителей необходимо обучать в ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям: в больших городах водитель должен уметь парковаться в ограниченном пространстве, передвигаться по заставленным машинами дворам.
Пока начинающим водителям после получения водительского удостоверения приходится самостоятельно нарабатывать опыт вождения, в некоторых случаях ценой создания аварийной ситуации. Между тем статистика ДТП с участием начинающих водителей неутешительна. По данным ГИБДД 14 473 из 157 943 ДТП, произошедших в России в 2015 году, совершены водителями со стажем управления до 2 лет. По вине неопытных водителей в этих авариях погибло 1540 человек, ранено – 20 206 человек [2].
Понравилась ли Вам статья?