Законодательство

Законопроект о платных дорогах на Крайнем Севере

  • 15 Января 2019
  • 978
  • 0
  • 00

В регионах Крайнего Севера могут появиться платные автотрассы без обеспечения альтернативного бесплатного проезда.

Правительственный законопроект рекомендовал принять в первом чтении Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Поправки должны быть внесены в статью 37 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В настоящее время требование об обязательной альтернативе проезда по платным трассам распространяется на все регионы.

«Законопроект подготовлен в соответствии с обращениями ряда глав регионов Крайнего Севера. Он направлен на закрепление возможности принятия решений об использовании автомобильных дорог или их участков на платной основе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для проезда транспортных средств без обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда в случае, если такая автодорога расположена вне границ населённых пунктов, а также если участком такой дороги является отдельное искусственное сооружение», — рассказал первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

Чиновник обратил внимание, что такую норму предполагается распространить только на вновь строящиеся дороги.

«Понятно, что уровень бюджетной обеспеченности регионов в районах Крайнего Севера не всегда соответствует задачам дорожного строительства. Региональные власти смогут предусматривать возможность привлечения частных инвестиций для создания инфраструктуры, которой на сегодняшний день нет», — пояснил замминистра. Он добавил, что легковые автомобили освободят от платы за движение по таким участкам дорог.

Депутат Александр Старовойтов опасается, что власти северных регионов могут свести к минимуму строительство общедоступных дорог.

«Если мы построим платные дороги там, где их нет, то мы всё равно поставим людей в ситуацию отсутствия выбора. Ныне действующий законодательный механизм и так позволяет строить платные участки дорог <…>. Прежде чем нам идти по пути принятия такого рода решений, сначала отработать методику определения тарифов, а после этого предлагать подобные законопроекты. Разбираться в деталях, кто принимал тарифы, разбираться никто не будет», — полагает депутат.

По мнению главы комитета Евгения Москвичёва, законопроект надо принимать, но перед вторым чтением проработать вопрос тарифной политики.

«Если мы не начнём строить хотя бы платные дороги, не будет ничего. У меня есть предложение поддержать законопроект в первом чтении, обратиться в Федеральную антимонопольную службу. У нас также есть право сделать запрос губернаторам регионов, которые попадают в зону действия этого документа. Мы хотели бы услышать их мнение. А дальше, к третьему чтению, мы с вами придём к общему мнению, какая должна быть стоимость проезда, сколько заплатит пользователь, а сколько — государство», — предложил Москвичёв.

Законопроект рассмотрят в первом чтении до конца января, пообещал он. Точная дата будет известна после заседания Совета Думы в следующий понедельник.

Источник:
    pnp.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Января 2019
  • 978
  • 0