- Главная
- Новости
- Законодательство
- Законопроект: разработан проект ГОСТа для алкозамков
ФГУП НАМИ разработал проект ГОСТа "Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя".
В июле 2021 года этот институт заключил контракт с Минпромторгом, по которому должен был проанализировать зарубежный опыт применения алкозамков и подготовить предложения по их стандартизации.
Согласно проекту стандарта, системы контроля состояния водителей планируется устанавливать на автобусах и грузовых автомобилях, а также на машинах водителей, ранее пойманных нетрезвыми за рулем. Прибор выявляет пары этанола в выдыхаемом водителем воздухе и блокирует работу двигателя в момент начала движения автомобиля. Кроме того, система передает соответствующую информацию на бортовые устройства регистрации или в ГИБДД.
Так, проект предполагает, что при идентификации личности водителя должны использоваться биометрические технологии, а модуль управления должен позволять загружать в систему такие образцы данных.
Документ требует обеспечить контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха, а также защиту от подмены личности в момент проверки. Для различных экстренных обстоятельств должна быть предусмотрена возможность дистанционного отключения алкозамка.
В случае остановки автомобиля и выключения мотора у водителя есть пять минут, в течение которых повторная проверка выдоха не производится, следует из разработанного стандарта. Кроме того, проект учитывает моменты в процессе вождения, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии с работающим двигателем — светофоры, перестроение и так далее.
В мае прошлого года в Минпромторге заявили, что обсуждают с ГИБДД принудительную установку алкозамков на автомобилях водителей, уличенных в нетрезвой езде, за их счет.
В МВД участие в разработке этой инициативы опровергли. По оценке ведомства, эффективное внедрение алкозамков в стране возможно лишь при условии создания соответствующих организационно-технических и правовых основ, включая принятие законодательных актов, утверждение и внедрение техстандартов, организацию развитой сети контрольно-сервисных центров.
Понравилась ли Вам статья?