Мир

«Яндекс.Такси» уличили в нарушении законов Эстонии

  • 19 Февраля 2020
  • 618
  • 0
  • 20
Мишунина Ольга

Эстонские власти требуют от «Яндекса» соблюдения транспортного законодательства.


У Департамента муниципальной полиции Таллина появились претензии к работе сервиса «Яндекс.Такси» (Yandex.Taxi), работающему в Эстонии с мая 2018 года. Местная полиция считает, что компания работает в стране с нарушением закона, поскольку у неё нет лицензии на предоставлении таксомоторных услуг. Об этом сообщает Postimees.

В эстонской полиции отмечают, что внутренний закон об общественном транспорте устанавливает, что такси является регулируемым видом транспортных перевозок, заниматься которым можно лишь при наличии лицензии. Другие агрегаторы такси, работающие в Эстонии (Bolt и Uber), выполняют это требование.

«Яндекс.Такси» в свою очередь традиционно ссылается на то, что предоставляет исключительно информационную услугу по поиску таксистов через зарегистрированное в Нидерландах предприятие Yandex.Taxi BV. Оказание транспортных услуг непосредственно «Яндекс.Такси» компанией отрицается.

В Министерстве экономики и коммуникаций Эстонии не согласны с позицией «Яндекса». Там напоминают, что ранее Европейский суд признал Uber поставщиком транспортной услуги. Учитывая, что «Яндекс» оказывает такие же услуги, как и Uber, сервис также следует считать перевозчиком, а не поставщиком информационных услуг. Соответственно, к «Яндекс.Такси» на территории Эстонии должны применяться все государственные требования, распространяемые на службы такси. В Минэкономики уверены, что и водители, и владельцы приложения, которое без лицензии связывает водителей с пассажирами, должны быть наказаны за нарушение.

На этом претензии эстонских властей к «Яндекс.Такси» не заканчиваются — сервис также уличили в нарушении закона об информировании клиентов. Этот закон предполагает, что клиент должен видеть в приложении имя, фамилию водителя и данные его послужной карты, тогда как приложение Yandex.Taxi не предусматривает раскрытие этих данных. Такое положение вещей допускает возникновение ситуацию, при которой услуга оказывается по чужой учётной записи.

Нарекания к работе сервиса есть и у Бюро полиции безопасности Эстонии — в ведомстве обратили внимание на то, что собранная приложением Yandex.Taxi информация поступает на российские серверы — а в России не действуют требования Европейского союза о защите данных.

Ситуация в России

В нашей стране правовой статус агрегаторов такси до сих пор не установлен. Законопроекты, которые направлены на устранение этого юридического пробела, подолгу рассматриваются в Госдуме, их принятие в ближайшее время не ожидается. Тем временем, решать споры, которые возникают при нанесении вреда жизни и здоровью при поездках в такси, приходится в судебном порядке.

После первого случая в России, когда агрегатора такси по сути признали участником таксомоторного рынка и обязали выплатить компенсацию пассажиру, подобные решения суда стали повторяться. Так, недавно Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал, что сервис «Яндекс.Такси» ввёл пассажиров в заблуждение о безопасности перевозки (машина не имела разрешения на таксомоторные перевозки), за что был оштрафован Роспотребнадзором на 101 тыс. руб. после ДТП с погибшими в Петербурге.

Агрегатору не удалось оспорить это решение в апелляционной инстанции — сервис пытался перенести бремя вины на непосредственного перевозчика (партнёра компании), но суд решил, что вне зависимости от того, кто осуществлял перевозку, ответственность за безопасность пассажира должен нести тот, к кому первоначально обратился клиент — агрегатор такси, и отказал в отмене штрафа.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится20
  • 19 Февраля 2020
  • 618
  • 0
Мишунина Ольга