- Главная
- Новости
- Происшествия
- Важный прецедент: к ответственности за аварию привлекли агрегатора такси
Важный прецедент: к ответственности за аварию привлекли агрегатора такси
- 09 Апреля 2019
- 2000
- 0
Елена Гращенкова отсудила у «Яндекс. Такси» компенсацию за ДТП.
Почти три года длились судебные разбирательства москвички Елены Гращенковой с агрегатором «Яндекс.Такси». Женщина серьёзно пострадала в ДТП с участием водителя сервиса 30 июня 2016 г. в Санкт-Петербурге. Немного оправившись от травм, женщина потребовала у агрегатора компенсацию ущерба — 65 млн руб. В это сумму были включены расходы на лечение в размере 550 тыс. руб., моральный вред, оценённый в 59 млн рублей, а также компенсация за временную утрату трудоспособности в размере 6 млн руб.
На всех предыдущих судебных заседаниях представители агрегатора утверждали, что сервис не должен нести ответственность за это ДТП, так как компания не занимается перевозками: их осуществляют таксомоторные компании и индивидуальные водители, а «Яндекс.Такси» предоставляет лишь информационно-технологические услуги.
Несмотря на позицию агрегатора, Мосгорсуд постановил выплатить «Яндекс.Такси» компенсацию пострадавшей в размере 300 тыс. руб. Эта сумма значительно меньше той, на которую рассчитывала истица, но оспаривать это решение она не будет. Гращенкова пояснила своё решение тем, что итоговое решение удовлетворило её по смыслу, так как «Яндекс. Такси» впервые был признан ответственным за жизнь и здоровье пассажира.
Напомним, что в прошлом году Тушинский суд взыскал в пользу Гращенковой 500 тыс. руб. со страховой компании, однако признавать ответчиком компанию «Яндекс. Такси» он тогда отказался.
Решение суда по этому делу может изменить весь рынок, считает глава Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Александрович Коношенко:
«Мы оцениваем это как очень серьезный сигнал рынку. На моей памяти — а я достаточно давно занимаюсь таксомоторной деятельностью, — такого ещё никогда не было, чтобы агрегатора, по сути, признали участником таксомоторного рынка и присудили ему выплачивать какую-то сумму. Здесь дело не в ее размере, а в самом факте. Теперь вслед за этим решением могут появиться, например, новые законодательные акты. В таком случае должны быть определены правила игры агрегаторов».
Напомним, что в конце 2017 года на территории Евросоюза международный агрегатор такси Uber был признан транспортной компанией, его обязали выполнять все необходимые требования, которые предъявляются к компаниям такси. На данный момент сервисы «Яндекс.Такси» и Uber объединены в России и в ближайших странах СНГ. При этом в российское законодательство до сих пор не определило правового статуса агрегаторов такси.
Понравилась ли Вам статья?