Экономика
22 Августа
421

Московские субсидии таксомоторным перевозчикам от городских властей

Московские таксомоторные перевозчики имеют возможность получить от городских властей субсидии на приобретение или аренду легковых автомобилей. Какие именно затраты компенсирует субсидия? Какие перевозчики и на каких условиях могут претендовать на ее получение?
Московские субсидии таксомоторным перевозчикам от городских властей

С 2011 года официально зарегистрированные московские таксомоторные перевозчики имеют право на выплату субсидий из бюджета города. Субсидии могут компенсировать часть расходов по лизинговым платежам, и (или) часть расходов на выплату процентов по кредиту при эксплуатации легковых автомобилей по договору финансовой аренды (лизингу) или при их покупке в кредит соответственно. Задачей программы субсидирования является качественное и количественное совершенствование таксопарка Москвы. Предполагается, что ее реализация позволит увеличить на дорогах российской столицы количество новых автомобилей приемлемого экологического класса.

Предоставлением субсидий занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В 2016 году заявки на получение субсидий принимались в период с 30 мая по 14 июня. Претенденты на получение субсидии – зарегистрированные юридические лица или индивидуальные предприниматели, получившие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы и заключившие договор лизинга или кредитный договор [1; 2]. Предельная стоимость одного субсидируемого автомобиля – 1,5 млн. руб. с НДС, его максимальный возраст – не более 5 лет. Есть также требования и к экологическому классу машины (не ниже 3-го класса). За перевозчиками не должно числиться задолженности по лизинговым платежам или платежам по кредиту, просроченной задолженности по общим налогам и сборам РФ. Конечно же, претендент на получение субсидии не может находиться в стадии ликвидации, банкротства либо приостановления деятельности.

Механизм взаимодействия с Департаментом такой. Желающий получить субсидию перевозчик должен предоставить пакет документов, содержание которого опубликовано на официальном сайте Департамента транспорта [3]. В случае принятия чиновниками положительного решения по заявке, происходит следующее: 1) расчет размера субсидии (подсчитывается по утвержденной формуле индивидуально для каждого заявителя); 2) заключение соглашения между Департаментом и перевозчиком об ее предоставлении; 3) перечисление суммы полагающейся субсидии на расчетный счет перевозчика. Получившие субсидию транспортные компании и ИП должны в установленный срок представить отчет об ее использовании и выполнении иных условий, предусмотренных подписанным соглашением. Если использование средств было нецелевым или были нарушены другие условия соглашения, субсидия подлежит возврату в бюджет Москвы.

Такая программа субсидирования работает исключительно в столице. Действует она уже пятый год, правда, поначалу выплаты компаниям и предпринимателям, приобретающим автомобили в кредит, не предполагались – субсидия выдавалась лишь на лизинговые машины. За все время работы программы было выплачено свыше 130 млн. руб., из которых 95 млн. руб. было получено 30-тью московскими перевозчиками только в 2015 году. В текущем, 2016 году, Департамент заложил на реализацию программы уже 100 млн. руб. Цифры говорят о том, что финансирование программы не затухает, а постепенно набирает обороты. Растет соответственно и количество обратившихся за получением компенсации. Эта динамика вполне объяснима, так как более половины легковых такси в нашей стране (и около 70 % в столице) приобретено перевозчиками в кредит или с привлечением лизинга.

Источники:
  1. www.dt.mos.ru
Коментарии

наша рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте только самые важные новости на почту