Экономика

Московские субсидии таксомоторным перевозчикам от городских властей

  • 22 Августа 2016
  • 683
  • 0
Московские таксомоторные перевозчики имеют возможность получить от городских властей субсидии на приобретение или аренду легковых автомобилей. Какие именно затраты компенсирует субсидия? Какие перевозчики и на каких условиях могут претендовать на ее получение?

С 2011 года официально зарегистрированные московские таксомоторные перевозчики имеют право на выплату субсидий из бюджета города. Субсидии могут компенсировать часть расходов по лизинговым платежам, и (или) часть расходов на выплату процентов по кредиту при эксплуатации легковых автомобилей по договору финансовой аренды (лизингу) или при их покупке в кредит соответственно. Задачей программы субсидирования является качественное и количественное совершенствование таксопарка Москвы. Предполагается, что ее реализация позволит увеличить на дорогах российской столицы количество новых автомобилей приемлемого экологического класса.

Предоставлением субсидий занимается Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В 2016 году заявки на получение субсидий принимались в период с 30 мая по 14 июня. Претенденты на получение субсидии – зарегистрированные юридические лица или индивидуальные предприниматели, получившие разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы и заключившие договор лизинга или кредитный договор [1; 2]. Предельная стоимость одного субсидируемого автомобиля – 1,5 млн. руб. с НДС, его максимальный возраст – не более 5 лет. Есть также требования и к экологическому классу машины (не ниже 3-го класса). За перевозчиками не должно числиться задолженности по лизинговым платежам или платежам по кредиту, просроченной задолженности по общим налогам и сборам РФ. Конечно же, претендент на получение субсидии не может находиться в стадии ликвидации, банкротства либо приостановления деятельности.

Механизм взаимодействия с Департаментом такой. Желающий получить субсидию перевозчик должен предоставить пакет документов, содержание которого опубликовано на официальном сайте Департамента транспорта [3]. В случае принятия чиновниками положительного решения по заявке, происходит следующее: 1) расчет размера субсидии (подсчитывается по утвержденной формуле индивидуально для каждого заявителя); 2) заключение соглашения между Департаментом и перевозчиком об ее предоставлении; 3) перечисление суммы полагающейся субсидии на расчетный счет перевозчика. Получившие субсидию транспортные компании и ИП должны в установленный срок представить отчет об ее использовании и выполнении иных условий, предусмотренных подписанным соглашением. Если использование средств было нецелевым или были нарушены другие условия соглашения, субсидия подлежит возврату в бюджет Москвы.

Такая программа субсидирования работает исключительно в столице. Действует она уже пятый год, правда, поначалу выплаты компаниям и предпринимателям, приобретающим автомобили в кредит, не предполагались – субсидия выдавалась лишь на лизинговые машины. За все время работы программы было выплачено свыше 130 млн. руб., из которых 95 млн. руб. было получено 30-тью московскими перевозчиками только в 2015 году. В текущем, 2016 году, Департамент заложил на реализацию программы уже 100 млн. руб. Цифры говорят о том, что финансирование программы не затухает, а постепенно набирает обороты. Растет соответственно и количество обратившихся за получением компенсации. Эта динамика вполне объяснима, так как более половины легковых такси в нашей стране (и около 70 % в столице) приобретено перевозчиками в кредит или с привлечением лизинга.

Источники:
  1. www.dt.mos.ru
  • 22 Августа 2016
  • 683
  • 0