Экономика

78% таксистов не соблюдают 8-часовой рабочий день

  • 25 Сентября 2019
  • 908
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

ВЦИОМ опросил водителей такси, и они подтвердили, что продолжительность рабочего дня влияет на безопасность перевозок.


Только 22% водителей, пользующихся агрегаторами такси, соблюдают 8-часовой рабочий день. При этом сами таксисты понимают, что переработки могут сказаться на их собственной безопасности и безопасности их пассажиров. Об этом сообщает «ТАСС» со ссылкой на данные ВЦИОМ.

ВЦИОМ проводил исследование в августе — сентябре 2019 года. За этот период удалось опросить 1 тыс. водителей в 21 городе (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре, Челябинске и др.), которые в тот момент или в течение двух последних лет пользовались агрегаторами такси для работы.

В результате опроса выяснилось, что только 22% водителей, работающих на платформе агрегаторов такси, соблюдают 8-часовой рабочий день, 60% водителей заявили, что работают таксистами в среднем до 12 часов; а 14% — до 16 часов в день. При этом абсолютное большинство участников опроса (87%) считают, что увеличение продолжительности рабочего дня повлияет на безопасность перевозок.

Опрос ВЦИОМ также показал, что ключевыми факторами при выборе агрегатора, на платформе которого водителю предстоит работать, являются: стоимость поездки (53% водителей отметили важность этого пункта), количество заказов (46%) и размер комиссии (37%).

Кроме опроса таксистов, ВЦИОМ также опросил и 1,5 тыс. пользователей сервисов по заказу такси. Опрос проходил в тот же период и в тех же городах, где были опрошены таксисты. В ходе исследования было опрошено 1,5 тыс. человек — пользователей сервисов по заказу такси. Подавляющее большинство опрошенных (84%) за последние полгода пользовались услугами по заказу такси «Яндекс.Такси», трое из десяти пользовались Uber (31%) и «Везёт» (29%).

От 8 до 17% пассажиров в зависимости от агрегатора пользуются такси несколько раз в неделю. Подавляющее большинство опрошенных (от 83 до 92%) используют такси время от времени: от нескольких раз в месяц до одного раза в полгода или реже.

Почти две трети опрошенных (64%) чаще всего заказывают такси через мобильное приложение. Люди, отдавшие своё предпочтение мобильному приложению, объяснили свой выбор тем, что при онлайн-заказе стоимость поездки известна заранее и есть возможность сравнить стоимость у разных сервисов (71%). Удобство приложений (возможность задать все параметры заказа и не тратить время на разговор с оператором) отметили 64% респондентов. Информативность приложений (возможность увидеть местоположение водителя, отслеживать время прибытия) отметили 63% опрошенных. Ещё 29% чаще всего вызывают такси по телефону.

При выборе такси-сервиса пользователи обращают внимание прежде всего на следующие факторы: стоимость поездки (78% респондентов отметили важность этого пункта), время подачи машины (54%) и безопасность поездки (50%).


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 25 Сентября 2019
  • 908
  • 0
Ермакова Ольга