Транспортный чиновник Виталий Клюев рассказал о преодолении бюрократических сложностей в судоходстве.
Директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Владимирович Клюев в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал, какие меры предпринимаются для упрощения регистрационных процедур в судоходстве.
Виталий Владимирович отметил, что административные барьеры — это не всегда плохо, и нужно понимать, зачем они создаются. В частности, такие барьеры были введены после катастрофы «Титаника» — принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море — СОЛАС, «SOLAS, International Convention for the Safety of Life at Sea». После крушения танкеров «Эрика» и «Престиж», когда нефтепродукты попали в море, нанеся экологический вред побережью Европы, был введён запрет на эксплуатацию однокорпусных танкеров и т. д.
Те или иные ограничения, по словам Клюева, вводятся не из желания бюрократизировать процесс, а чтобы не допустить повторения аварий, трагедий и т. д. Кроме того администрирование позволяет упорядочить и гармонизировать интересы бизнеса и общественности, решать государственные задачи.
Также чиновник рассказал о достижениях Минтранса в направлении упрощения регистрационных процедур в судоходстве. В 2010 г. срок государственной регистрации судов сократился с 30 до 3 дней.
А с 31 декабря 2017 г. капитан морского порта будет обязан зарегистрировать судно (осуществить первоначальную регистрацию судов) всего за одни сутки. Этого удалось добиться за счёт разделения процедуры — первоначальную регистрация проводится за один день, а потом капитан морского порта, в течение трёх месяцев проверяет документы. Если они в порядке — судно получает постоянные документы. В противном случае первоначальная регистрация отменяется.
Следующим шагом, по словам Виталия Владимировича станет внедрение электронных судовых свидетельств. Это значительно сократит время контакта заявителя с органом госрегистрации.
Понравилась ли Вам статья?