Экономика

Авиадолжники прекратят полёты

  • 17 Января 2018
  • 183
  • 0
Ермакова Ольга

Авиакомпании с «богатой» кредитной нагрузкой попадут под контроль регулятора, а в случае необходимости их полёты ограничат.

Российские авиакомпании планируется разделить на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга. Чрезмерно закредитованные перевозчики будут работать под пристальным вниманием регулятора — при ухудшении их положения могут налагаться ограничения на полёты. Новые критерии оценки подготовлены Аналитическим центром при правительстве РФ и Минтрансом России. Такое нововведение должно послужить профилактикой ситуаций, в которой оказалась авиакомпания «ВИМ-Авиа», обанкротившаяся в сентябре прошлого года.

Минтранс совместно с Аналитическим центром при правительстве РФ провели анализ действующей методики оценки финансово-экономического состояния авиакомпаний. По результатам этой работы предложено дополнить методику новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности. На основе этих данных авиаперевозчиков и разделят на категории по уровню долга.

По словам источника «Известий» в авиаотрасли, новый порядок оценки может значительно изменить рынок воздушных перевозок. По его мнению, это предложение ведёт к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний. Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолётов не смогут пройти оценку по новой методике, многие из них имеют большие кредитные портфели, пояснил источник.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Викторович Детенышев считает нецелесообразным любые ограничительные меры в отношении перевозчиков, находящихся в сложной финансовой ситуации, так как это не снимает проблему вывоза «застрявших» пассажиров. По его словам, реализация таких меры равносильна их преднамеренному банкротству. Сергей Викторович считает, что разумнее было бы организовать механизм вывоза пассажиров — за счёт использования системы страхования, добавления строки в бюджете или что-то другое. В таком случае можно было бы и вовсе отказаться от мониторинга авиакомпаний или же его каким-то образом его скорректировать, уверен эксперт.

  • 17 Января 2018
  • 183
  • 0
Ермакова Ольга