Экономика

Чем сейчас живёт рынок грузоперевозок?

  • 11 Января 2019
  • 1184
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

На какие рынки ориентируются отечественные перевозчики? Каковы перспективы?

Издание forbes обозначило основные тенденции на логистическом рынке России, раскрыв такие показатели, как объёмы закупок новой техники, изменение доли импорта и экспорта и перспективность рынка.

Темпы роста рынка

Со II полугодия 2018 года аналитики Intertransavto (ITA) фиксируют снижение темпов роста рынка новых грузовых автомобилей. Так, помесячный темп прироста рынка новой техники к октябрю 2018 года достиг 6%, при том что в 2017 году этот показатель был на уровне 10%. Компании начали пересматривать свои планы по закупке техники в сторону её сокращения. Связано это с усилением волатильности рубля и антироссийских настроений.

Ориентация на европейские направления

Трансграничные доставки являются наиболее выгодными для российских компаний. Сейчас на европейском направлении работает порядка 16 тыс. компаний, из которых примерно 9 тыс. — российские юрлица. С момента введения Евросоюзом экономических санкций в отношении России, исходя из данных Европейского агентства по статистике, импорт в Россию сократился на 30%, а экспорт несколько подрос.

Наибольшее влияние изменения оказали на перевозки фруктов, овощей и молочной продукции. Объёмы перевозок фруктов автотранспортом снизились в 36 раз, овощей — в 16 раз, поставки молочной продукции — в 10 раз, а поставки мяса практически полностью прекратились. Поэтому сложнее всего пришлось компаниям, занимающимся рефрижераторными перевозками. Однако, в сложившейся ситуации они смогли переориентироваться с европейского направления на азиатский регион и морские порты, что позволило остаться на плаву.

Невзирая на падение грузопотока между некоторыми странами Европейского союза и Россией, отечественные перевозчики все ещё делают ставки на рынок Европы как на высокомаржинальное направление. Однако выход на этот рынок для них сейчас несколько осложнён.

Новое направление

С начала года с вступлением в силу нового соглашения между Правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении для перевозчиков открылось новое направление — китайское.  О планах на выход на этот рынок уже заявили крупные компании, специализирующиеся на внутрироссийских перевозках, такие как Globaltruck и «Деловые Линии». Стоит отметить, что на китайском рынке российским перевозчикам будет сложно конкурировать с местными компаниями из-за высокого уровня доступности к ресурсам и административной открытости.

Перспективы рынка

Прогнозы на будущее нельзя назвать оптимистичными. Повышение ставки НДС, анонсированное расширение санкций и нестабильность курса рубля неминуемо приведут к сокращению объёмов грузоперевозок. Рост грузооборота внутри страны также растёт незначительно — на уровне 1–2%.

Развитие транспортного бизнеса сейчас производится по двум направлениям. Первое — укрупнение и консолидация бизнеса путём вытеснения мелких и средних игроков. Второе — оптимизация расходной части. Здесь можно отметить и внедрение ИТ-решений, которые позволяют сократить издержки на персонал, а также электронный документооборот. Кроме того, компании сейчас работают над обеспечением бесперебойного движения транспорта — это позволяет сокращать сроки доставки, а также издержки из-за простоев транспорта.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Января 2019
  • 1184
  • 0
Ермакова Ольга