Технологии

ТОП-5 инновационных грузовиков

  • 12 Сентября 2018
  • 1305
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Электрические, водородные, газовые — разработчики современных грузовиков уходят от бензиновых двигателей.

Рост стоимости горюче-смазочных материалов, ужесточение экологических требований, а также необходимость повышать конкурентоспособность грузовых автоперевозок заставляет автоконцерны не только совершенствовать конструкции существующих грузовиков, но и разрабатывать принципиально новые транспортные средства. Представляем вашему вниманию наиболее яркие и перспективные разработки в этой сфере.

Semi

Грузовик компании Tesla Motors передвигается исключительно на электротяге. Производителю электромобилей удалось добиться показателей, которые позволяют электрическому грузовику осуществлять полноценную коммерческую деятельность.

По словам разработчиков, на одной зарядке Semi способен преодолеть до 800 км с грузом массой 36 тонн и средней скоростью 95 км/час. Сообщается, что экономичность машины позволяет снизить эксплуатационные расходы на 20%. Правда, чтобы работа таких грузовиков была стабильной, специально для них планируется создавать сеть скоростных зарядных станций Megacharger. Такие станции за 30 минут способны повысить уровень заряда батарей до 80%. Серийное производство таких электрогрузовиков запланировано на 2019 год.

Nikola One

Разработчик грузовика — американская компания Nikola. Автомобиль работает на водородном топливе, кроме того, в машине действует так называемая схема с мотор-колёсами — основной двигатель не имеет прямой связи с колёсами, а приводит в движение мощный генератор, вырабатывающий электричество для электромоторов, размещённых в колёсах. По заявлениям производителя, запас хода на одной заправке должен составлять 1300–1900 км, а запуск в серийное производство намечен на 2020 год.

Чтобы компенсировать слабое развитие необходимой инфраструктуры, компания предлагает покупателям бесплатную заправку грузовиков в течение 72 месяцев.

Project Portal

Автор разработки — японская автомобилестроительная корпорация Toyota. Грузовики Project Portal уже сейчас проходят тестовые испытания. Автомобиль работает на водородном двигателе, запитанном от специально разработанных топливных ячеек. Силовая установка автомобиля имеет мощность 670 л. с., что позволяет перевозить до 37 тонн груза. Кроме основного мотора, под капотом авто размещена и дополнительная аккумуляторная батарея мощностью 12 кВт/ч.

Iveco Z Truck

Конструкторы Iveco разработали грузовик на сжатом биометане. Кроме того, в моторе реализована система, позволяющая использовать энергию выхлопных газов для гибридной установки. Сообщается, что Z Truck способен снизить себестоимость грузоперевозок на треть.

Starship

Этот грузовик больше чем остальные можно назвать традиционным. Его инновационность заключается в снижении собственной массы автопоезда, совершенствовании систем двигателя и трансмиссии, оттачивании аэродинамических показателей. Грузовик построен фирмой AirFlow Truck Company по заказу нефтяного гиганта Shell. На примере этого нового транспортного средства компании продемонстрировали эффективности новых синтетических смазочных материалов и их влияние на повышение удельной эффективности работы двигателя.

Рассмотренные модели представляют основные направления развития конструкции грузовых автомобилей: от футуристичных электрических и водородных до усовершенствованных классических тягачей.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 12 Сентября 2018
  • 1305
  • 0
Ермакова Ольга