Экономика

Что будет с ценами на авиабилеты?

  • 01 Августа 2019
  • 640
  • 0
  • 10
Юридическая служба ТИАП.РУ

Эксперты оценили потенциал нового механизма господдержки в сфере гражданской авиации.


Сегодня, 1 августа, начал работать механизм, который должен предотвратить резкий рост цен на авиабилеты в случае удорожания цены нефти. Соответствующий закон предусматривает поддержку авиаперевозчиков через выплату им отрицательного акциза в ситуации, когда цена за 1 барр. нефти превышает $70.

Напомним, что президент РФ Владимир Владимирович Путин во время июньской прямой линии отметил проблему роста цен на авиабилеты из-за повышения цены авиационного топлива. Путин отметил, что рост стоимости авиакеросина — это упущение властей, потому что в меры стабилизации на внутреннем нефтяном рынке не включили авиатопливо. Эту ситуацию необходимо исправить, добавил президент.

Затем президент распорядился, чтобы авиакеросин был включён в соглашение с нефтяниками по стабилизации цен на топливо. В итоге Правительство решило ввести отрицательный акциз на керосин, который скомпенсировал бы авиакомпаниям часть расходов на топливо, но не оказывал бы влияния на его стоимость у нефтяников.

Сообщалось, что российские авиакомпании из-за роста цен на керосин в I полугодии 2018-го впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях. Затем общий убыток отрасли удвоился, так как компании, несмотря на рост затрат, не повышали цены в конкурентной борьбе. По подсчётам аналитика «Финам» Алексея Калачева, цены производителей авиатоплива выросли за 2 года на 43,5%, основной рост пришёлся на прошлый год.

Эксперт отмечает, что предпринятых Правительством мер будет достаточно для того, чтобы не допустить роста цен на авиабилеты.

«Правительству удалось, не отказываясь от повышения акцизов на топливо, сдержать рост цен на бензин и дизельное топливо. Должно получиться и с авиакеросином. Если не будет резких изменений на рынке нефти или нового обвала курса рубля, для нового роста цен на топливо не будет оснований», — пояснил он.

Консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов заявил, что при сохранении текущих цен размер компенсаций был бы равен нулю из-за текущей низкой стоимости топлива в Европе, которая сейчас на 25% ниже максимальных уровней сентября — октября прошлого года. По оценкам Тыртова, если цены вырастут до прошлогодних высоких уровней, то авиакомпании получат до 6–7 тыс. руб. за 1 т авиакеросина, или 35–40 млрд руб. в 2019 году.

Начальник управления инвестиционных стратегий «БКС Брокер» Виктор Бондарович также подтвердил, что размер компенсации будет зависеть от того, как сильно будет меняться цена на нефть.

«На мой взгляд, наиболее верный путь выбрал "Аэрофлот", захеджировавший большую часть своих расходов на топливо. Это поможет перевозчику оставаться в рамках своего бюджета при резких, кардинальных изменениях цен на нефтепродукты», — отметил он.

 


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 01 Августа 2019
  • 640
  • 0
Юридическая служба ТИАП.РУ