Экономика

Что изменит Монреальская конвенция?

  • 14 Сентября 2017
  • 1012
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

В октябре в России начнут применяться новые правила в сфере международных авиаперевозок.

В апреле РФ официально присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали более 120 стран. И совсем скоро, по прошествии шести месяцев с момента ратификации, в октябре положения конвенции должны начать применяться.

Что это меняет для пассажиров и авиакомпаний? С октября, согласно положениям Монреальской конвенции, все компенсационные выплаты привязываются к специальным правам заимствования (СПЗ). СПЗ — это искусственное платёжное средство, курс которого формируется на основе корзины пяти валют — доллара, евро, японской иены, китайского юаня и фунта стерлингов. Текущий курс СПЗ (на 14 сентября) 82,01 рубля.

По сравнению с Варшавской (положения которой действуют сейчас в России), Монреальская конвенция устанавливает в четыре раза более высокую компенсацию в случае гибели или телесного повреждения пассажира — 113 100 СПЗ (около 9,3 млн рублей). На данный момент такая выплата не может быть выше 2 млн рублей. При уничтожении, утере, повреждении или задержке при перевозке багажа установлена компенсация в сумме 1031 СПЗ, или 84,5 тыс. рублей. Значительно возрастёт компенсация и за задержку рейса: максимальный размер — в 4694 СПЗ (около 385 тыс. рублей). Необходимо обратить внимание, что это максимальные компенсации. Минимальные суммы, а также порядок их получения должны быть прописаны Минтрансом РФ.

Что касается влияния изменений на работу авиакомпаний, новый предел компенсации в случае задержки международной воздушной перевозки составляет 4150 СПЗ — 340 тыс. рублей. Это может очень дорого обойтись авиакомпаниям. Можно даже подсчитать возможные риски авиаперевозчиков: к примеру, на «Боинге-777» установлено 403 кресла, на А320 — 240 кресел, на А330 — 300 кресел. Если рейсы с участием этих самолётов будут задержаны, то авиакомпания должна будет выплатить: 137 млн руб., 81,6 млн руб. и 102 млн руб. соответственно. Очевидно, что такие компенсации по новым правилам могут окончательно подорвать финансовое благосостояние перевозчика.

С другой стороны установленные размеры выплат в Монреальской конвенции определяют только верхний предел, который теоретически может быть возвращён пассажиру. Однако пассажир ещё должен доказать то, что он действительно понёс убытки — предоставить кассовые чеки, квитанции и т. д. В случае, если авиакомпания в результате рассмотрения доказательств откажет пассажиру частично или полностью, то ему придётся ещё и обращаться в суд. А российские суды не всегда охотно применяют международные правовые акты прямого действия.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 14 Сентября 2017
  • 1012
  • 0
Ермакова Ольга