Экономика

Детские автобусные перевозки: ситуация критическая

  • 11 Сентября 2017
  • 1320
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Запрет на использование «возрастных» автобусов может нанести огромный урон детскому туризму.

Введение запрета на использование автобусов старше 10 лет запланировано на начало следующего года. Такие изменения способны сделать организованный детский туризм недоступным для российских семей, заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Вадимовна Тюрина. Она отметила, что это приведёт к потере около 9 тыс. автобусов.

«Придётся массово закрывать пустующие лагеря отдыха, сворачивать региональный туризм и детский спорт. Практически все региональные турфирмы, имеющие свои автобусы, используют машины старше десяти лет, а купить новый транспорт им не по карману», — разъяснила Тюрина.

Она рассказала, что единственный отечественный завод по производству туристических автобусов выпустил за прошлый год лишь 42 машины, которые получили различные госкорпорации и бюджетные организации. Немецкие и бельгийские автобусы стоят не менее 20 млн руб., более бюджетный китайский обойдётся в 10-15 млн. руб. При этом автобусов из Китая ввозится в страну около 100–150 штук в год. Всего, вместе с европейскими, в РФ в год появляется максимум 200 «молодых» автобусов.

«Даже если допустить, что отдельные турфирмы смогут приобрести новые зарубежные автобусы, это в несколько раз поднимет стоимость перевозки и сделает детские туры недоступными для родительского кошелька», — заявила Ирина Вадимовна.

Глава комиссии РСТ по автобусному туризму Владимир Рабинков отметил, что автобусные компании оказались в крайне сложной ситуации. Многие из них отказываются от перевозки детей из-за новых правил, обилия бумажной волокиты, многочисленных уведомлений и пристального внимания со стороны ГИБДД. Кроме того, после ДТП в Ханты-Мансийске в конце 2016 г., когда погибли дети, возросло число проверок перевозчиков.

«Сотрудники вместо своих непосредственных обязанностей вынуждены постоянно заниматься ответами в инстанции, объяснениями. Ситуация в автобусной сфере дошла до критической точки. Надеюсь, мы сможем донести остроту проблемы до вице-премьера Ольги Голодец в ходе намеченного на 18 сентября заседания координационного совета по туризму», — заявил Рабинков.

Ранее РСТ предложил отменить запрет на использование в детских перевозках автобусов старше 10 лет как необоснованный. Запрет был введён постановлением №1177 от 17 декабря 2013 г. «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» и с тех пор его вступление в силу не раз откладывалось по многочисленным просьбам представителей турбизнеса. В последний раз его отложили до 1 января 2018 г.

По данным РСТ, на момент принятия постановления в декабре 2013 г. доля туравтобусов старше 10 лет была 70–75%, сейчас же таких автобусов уже более 90%.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 11 Сентября 2017
  • 1320
  • 0
Ермакова Ольга