Экономика

E-commerce поддерживает грузоперевозчиков

  • 17 Января 2018
  • 262
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Импортозамещение и развитие сегмента e-commerce помогло компенсировать потери перевозчиков от «Платона».

Несмотря на экономические трудности в стране и давление со стороны государства российский рынок грузоперевозок вырос по итогам прошлого года. По предварительным данным Росстата за период с января по ноябрь 2017 г., грузооборот (в тонно-километрах) транспорта России вырос на 5,9% к тому же периоду 2016 г., совокупный объем перевозки грузов всеми видами транспорта увеличился на 8,1%, а автотранспортом — на 10,3%. Стоит, конечно, отметить, что автомобильный грузооборот вырос всего на 1,6%, что говорит о сокращении расстояния перевозок — на рынке стало больше коротких перевозок, нежели длинных.

Рост показателей происходит благодаря импортозамещению и развитию сегмента интернет-торговли, который в ушедшем году транспортные компании активно обслуживали. Электронная коммерция позволила рынку грузоперевозок смягчить затраты на обязательный сбор за проезд по федеральным трассам «Платон». К счастью для перевозчиков, интернет-магазины и отправители сегмента C2C (схема «Потребитель для Потребителя», когда оба участника сделки не являются предпринимателями) начали отказываться от отправки товаров традиционной почтой в пользу использования их услуг.

Но и нагрузка со стороны государства на автоперевозчиков растёт: в прошлом году был увеличен тариф «Платона», в начале этого года отменена федеральная льгота по налогу на движимое имущество, распространявшаяся на грузоперевозчиков.

Негативно оценивают грузоперевозчики и намерение Минпромторга в 2018 г. увеличить утилизационный сбор в отношении транспортных средств — ставки на седельные тягачи массой более 20-ти тонн могут увеличиться на 40%, т. на 1 млн руб.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 17 Января 2018
  • 262
  • 0
Ермакова Ольга