Экономика

Электромобилей в России совсем немного

  • 12 Сентября 2018
  • 1377
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Самая распространённая модель — Nissan Leaf.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2018 года в нашей стране зарегистрировано 2 530 электрокаров. Больше всего в России электромобилей Nissan Leaf — 1 814 штук (71,7% рынка). На втором месте, со значительным отставанием, расположился Mitsubishi i-MiEV — 294 штуки (11,6%), на третьем месте Tesla S — 202 штуки (8%). Lada Ellada с 93 штуками (3,7%) размещается на четвёртом месте, а замыкает пятёрку лидеров кроссовер Tesla Model X — таких машин в России 88 штук. Совсем незначительное количество в нашей стране электромобилей марок Renault Twizy — 27 штук и BMW i3 — 11 штук.

К самым богатым на электрокары регионам можно отнести Приморье — 586, Москву — 369 штук, Подмосковье — 98 штук, а также Хабаровский край — 244 электромобилей. В Краснодарском крае зарегистрировано 190 электрокаров, в Иркутской и Амурской областях числится по 146 и 113 электрических автомобиля соответственно.

Приведённые цифры в масштабах страны можно назвать ничтожными. Дело в том, что развитие электротранспорта в России сдерживается целым рядом факторов. Высокая стоимость таких авто, узкий ассортимент электрокаров (как правило, это люксовые модели), слаборазвитая инфраструктура — всё это не способствует росту рынка.

В марте сообщалось, что российское Правительство начало разработку масштабной программы стимулирования электромобильного транспорта. Так, Правительство поручило Минэкономразвития к 20 сентября изучить мировые тенденции выпуска электромобилей, их влияние на российскую экономику и возможность применения этих факторов при формировании госполитики. Таким образом, в ближайшее время ведомство должно представить предложения по данному вопросу.

В мировых масштабах доля электромобилей, не считая гибридов, совсем невелика — менее 0,5%. Но отдельные страны в этом деле преуспели гораздо сильнее остальных, среди них: Британия, Франция, Германия, Индия и Норвегия.

Больше всего усилий на пути к электрификации прикладывает Норвегия. В сентябре 2017 года, по данным Financial Times, продажи электрических и гибридных машин в этой стране достигли рекордных 60%. Этому способствуют госполитика страны: активно стимулируется покупка гражданами электромобилей, оборудуются заправочные станции, а также для владельцев электрокаров отменён транспортный налог. И, конечно, это приносит свои плоды — по итогам 2017 года каждый второй зарегистрированный автомобиль в Норвегии — с электрическим приводом.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 12 Сентября 2018
  • 1377
  • 0
Ермакова Ольга