Ассоциация европейского бизнеса направила вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку, письмо с просьбой не увеличивать утилизационный сбор на автомобили в 2020 году.
АЕБ снизила прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России на 2019 год с 1,87 миллиона до 1,76 миллиона штук, рассказал РИА Новости представитель АЕБ.
"Факт отправки письма Козаку с просьбой не индексировать утильсбор подтверждаю", — сказал собеседник агентства.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер тогда отметил, что в прогнозе есть элемент неопределенности из-за возможного еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году. По его словам, если такое решение будет принято, это поставит вопрос о долгосрочных перспективах российского автомобильного рынка, хотя краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение.
Предлагаемое Минпромторгом увеличение ставок утильсбора на автомобили с 2020 года в некоторых случаях превысит 120%, но в стоимости машины его доля останется в пределах 1,5-2%, оно обусловлено уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля, говорил глава ведомства Денис Мантуров.
Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.
Понравилась ли Вам статья?