Экономика

Евсин: агрегаторы такси в России переродились в монстра

  • 28 Ноября 2018
  • 1125
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Замруководителя ЦОДД рассказал почему деятельность такси-сервисов не стоит сравнивать с организацией бизнеса Booking.com.

В своём аккаунте на Фейсбуке начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Вячеславович Евсин обратился к защитникам агрегаторов такси, которые приводят в пример организацию работы Booking.com. Такие граждане заявляют, что сервисы такси, как и системы интернет-бронирования отелей, являются лишь информационными площадками для объявлений компаний-перевозчиков и не должны нести ответственности за оказанные при их помощи услуги. Евсин категорически не согласен с такой позицией и объясняет почему.

Если бы Booking.com работал как «Яндекс.Такси»

По его словам, если бы работа Booking.com строилась по принципам бизнеса агрегаторов такси, то это выглядело бы следующим образом: «Все 3-звездочные отели были бы по одной цене. Цену назначал бы Booking, а не владелец отеля. И плевать, какой это отель: новый, старый, в аренде, в собственности, какое место и прочие тысячи параметров, которые определяют цену. При этом вы не смогли бы найти предложений отелей, потому что рынок заказов был бы монополизирован Bookingом».

В такой ситуации все отели бы попали под «диктат» системы бронирования, потребителям приходилось бы заказывать отели напрямую через Booking, а отелям было бы неоткуда получать клиентов, считает Евсин.

«Все 3-звездочный отели, например, стоили бы 300 руб./сутки. Заселялись бы вы не в Hotel Atlantic, а в Booking.Hotel #4578.77. Вас с высокой вероятностью бы там ждал слегка не в себе консьерж, жующий насвай, отсутствие отопления, грязное белье, тухлая еда и прочие «прелести». Иногда (не особенно часто, но иногда) у отеля падала бы крыша, убивая и калеча постояльцев. Хозяин отеля не имел бы возможности и прав выбирать клиентов, а также устанавливать цену (а соответственно и регулировать соответствие цены и качества). А с полученных у вас 300 рублей, 30% он отдал бы за подгон заказа. Отель числился бы за фирмой-однодневкой, и когда у вас что-то пошло бы не так, вы не имели бы никаких устойчивых контактных лиц кроме Booking. Но Booking послал бы вас подальше, и посоветовал бы обратиться к фирме однодневке. Ну или к консьержу Абубараку, который жуёт насвай и не имеет ни гроша за душой, и даже если бы захотел чем помочь, то просто не смог бы», — уверен замруководителя ЦОДД.

Booking.com пока остаётся лишь доской объявлений

Евсин подчеркнул, что Booking.com, в отличие от агрегаторов такси, является действительно «удобным полем взаимодействия клиентов и поставщиков услуг, в котором сервис выполняет роль коммуникатора отелей и их клиентов, не навязывая правила игры». При этом клиент прекрасно понимает какой номер выбирает, стоимость назначает сам отель, и, наконец, он самостоятельно выбирает в каком отеле ему жить. А если бы сервис бронирования работал по принципам агрегаторов такси, то выбор конкретного отеля был бы навязан клиенту, а за замену пришлось бы заплатить. 

«Вот такой был бы Booking, если бы он был как, например, Я.Такси», — пишет Евсин.

Сейчас в такси идут те, кому некуда податься

«Агрегаторы такси в России, особенно такие крупные как Я.Такси начав очень хорошо и совершив много правильного на рынке, переродились в монстра. Сейчас это приводит к настоящей катастрофе в эконом-классе такси — растёт аварийность и падает качество услуг. Хотя цена, да — маленькая! Но она уже до такой степени маленькая, что водителем в эконом-класс нормальный человек не пойдёт! Туда идут люди, которым просто некуда податься. От несчастных бедолаг, работающих за гроши, многократно превышая безопасное время работы за рулём, до невменяемых наркоманов. Этот процесс уже начался. И его динамика пугает», — сетует представитель ЦОДД.

По словам Евсина, агрегаторы сейчас действуют за рамками закона, отказываясь признавать всякую ответственность.

«При этом на рынке идёт настоящая война, демпингом пытаются вытеснить конкурентов. Ещё более усугубляя негативные тренды. Итог — падение безопасности такси и безопасности дорожного движения. Это неправильно!», — резюмирует Александр Вячеславович.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 28 Ноября 2018
  • 1125
  • 0
Ермакова Ольга