Экономика

ФАС предлагает дерегулировать тариф плацкарта

  • 10 Ноября 2017
  • 1398
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

С 1 июня предлагается отменить регулирование тарифов в плацкартных и общих вагонах и перейти на субсидирование маршрутов.

Начальник управления регулирования транспорта ФАС Адиля Искандеровна Вяселева отметила, перекосы в тарифах АО «Федеральной пассажирской компании», «дочки» РЖД: провозные ёмкости не загружены большую часть года, ценообразование загадочное: много примеров, когда стоимость поездки в плацкарте дороже купе. С 2010 г. средняя стоимость билета на место в плацкартном вагоне выросла в 2,26 раза, в купе — в 1,26 раза. «При этом, если непроданные места в купе — это убыток или недополученные доходы ФПК, то от непроданных плацкартных мест она увеличивает расчётный экономически обоснованный уровень тарифа. То есть за непроданные места платит бюджет, поэтому компании всё равно, какая цена плацкартного билета и сколько мест не продано», — прокомментировала Вяселева.

Кроме того она рассказала, что сейчас ставки высчитываются «в затратной логике», а «их уровень завышен относительно рыночных реалий». «Ключевой индикатор в ценообразовании на пассажирские перевозки — уровень располагаемых доходов населения. Этот показатель не растёт с 2014 г. Авиация, которая напрямую ориентируется на этот индекс, снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%, в том числе 13% — на внутреннем рынке. ФПК же, наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны. При этом, кстати, в авиации НДС — 10%, в ФПК – 0%», — отметила Адиля Искандеровна.

Напомним, что сейчас продажи билетов в плацкарт и общие вагоны на 2018 г. заморожены . ФПК восстановит продажу билетов после получения документов от ФАС, но не позже 18 ноября 2017 г., сообщает представитель РЖД.

Ранее замруководителя ФАС Александр Викторович Редько сообщал, что по результатам совещания в правительстве было решено продлить приказ ФАС России 2017 г., по которому тариф в плацкарте повышен не будет и останется на уровне 2017 г.

До этого ФАС предлагала уменьшить тарифы в регулируемом сегменте на 10% в 2018 г., тогда как РЖД предлагали их проиндексировать на уровень инфляции (3,9%).

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 10 Ноября 2017
  • 1398
  • 0
Ермакова Ольга