Экономика

ФАС видит резервы для покупки новых электричек

  • 16 Ноября 2017
  • 238
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Ставки аренды подвижного состава ППК снижены, что даёт экономию, которая позволит закупать новые электрички для РЖД.

ОАО «РЖД» могло бы покрыть недополученные доходы от введения новой методики по расчёту ставок аренды подвижного состава пригородным пассажирским компаниям (ППК) за счёт поступлений от «нерегулируемых видов деятельности», в том числе за счёт доходов от вокзалов, и экономии затрат РЖД на закупках.

ФАС разработала новую методику определения экономически обоснованного уровня затрат в пригороде. Кроме того, ставки аренды подвижного состава унифицированы, излишние расходы исключены, что даёт возможность направить высвобожденные средства на покупку новых электричек. «РЖД должны определить источники (возмещения — ред.) 7 млрд руб. — суммы на которую совокупно снижаются арендные ставки по всем пригородным компаниям, в результате применения новой методики», — отметил замруководителя ФАС Александр Викторович Редько.

Непосредственные перевозчики должны направлять эти сэкономленные средства на закупку подвижного состава, добавил Александр Викторович, причём заниматься этим должны и РЖД. «Источники финансирования таких мероприятий должны быть определены в рамках долгосрочной финансовой модели. РЖД, как социально ответственная компания, должна определить такие источники за счёт других видов деятельности, не повышая тарифы в пригороде, и не за счёт бюджетов субъектов РФ», — отметил замглавы ФАС.

«Антимонопольная служба установила, что цены по договорам аренды экономически не обоснованы. Кроме того, по одной и той же серии подвижного состава они кратно различаются между разными регионами. Разница в ценах аренды объясняется затратным принципом ценообразования в РЖД и высоким уровнем накладных расходов, относимых на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. ФАС установила, что кроме непосредственно прямых расходов, связанных с функционированием электричек и накладных расходов депо (содержание производственных помещений, энергозатраты и прочие), на пригород относятся ещё четыре уровня накладных и управленческих расходов различных подразделений иерархической структуры монополии», — добавил он.

Говоря об оптимизационных резервах, Редько отметил, что компания может принять меры по повышению эффективности закупок и согласна с этим. «В настоящее время экономия РЖД от начальных максимальных цен составляет 1,9% при объёме закупок примерно 1,4 трлн руб. Это крайне мало, должно быть минимум 6%, а хорошие практики — до 10%. По-прежнему большая доля закупок осуществляется у единственного поставщика, без конкурентных процедур — более 30%. 10% закупочных процедур признаны несостоявшимися или прекращены. Проблемы с закупками имеются», – сказал он.

Кроме того, Александр Викторович подчеркнул, что РЖД должны повышать качество обслуживания в поездах дальнего следования, в том числе ускоренно устанавливать биотуалеты и кондиционеры. По его словам, закупка подвижного состава на долгосрочной основе в объёме, необходимом для обновления поездов будет строго контролироваться ФАС.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 16 Ноября 2017
  • 238
  • 0
Ермакова Ольга