Экономика

Господдержку переориентируют

  • 07 Ноября 2017
  • 466
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Минэкономразвития предлагает направить часть инвестиций на развитие электромобилей и автопилотов.

Минэкономразвития России предложило выделять на автопром 65 млрд руб. каждый год до 2025 г. Кроме обычных программ стимулирования спроса на автомобили, средства направят на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей.

Предложение Минэкономразвития заключено в новой редакции «Стратегии развития автомобильной промышленности РФ на период до 2025 г.». Правительство должно утвердить документ до конца ноября. В стратегии, разработанной ведомством, вводится понятие «новые виды техники» — это электромобили, самоуправляемые машины и гибриды.

Как раз на новые виды техники Минэкономразвития и планирует переориентировать господдержку. В частности, такая поддержка, согласно предложению ведомства, должна заключаться в софинансировании НИОКР для разработки технологий производства транспортных средств с новыми свойствами (консорциумы, субсидии), поддержке стартапов, поддержке дизайн-центров и развитии инжиниринговых центров для комплектаторов, — рассказывают в пресс-службе Минэкономразвития.

Автопром России каждый год получает дотации, в последнее три года эти суммы растут: в 2015 г. из бюджета было выделено 43 млрд руб., в 2016-м — 50 млрд, в 2017-м — 65 млрд руб. Сейчас Минэкономразвития просит закрепить нынешний уровень помощи и сделать его ежегодным на следующие семь лет.

Российские автопроизводители («АвтоВАЗ», ГАЗ и Sollers) уже имеют готовые к внедрению электромобили. Однако в компании «АвтоВАЗ» считают более приоритетным не электрическое, а газовое направление. Автопроизводитель хотел бы в первую очередь продвигать свой газомоторный автомобиль Lada Vesta CNG. В «Группе ГАЗ» также говорят о необходимости развития газовых авто, указывая на преимущество нашей страны — самый большой запас газа на планете. Кроме того, газовый транспорт оптимален с точки зрения экономичности и экологичности, подчёркивают в компании «Группы ГАЗ».

В Минтрансе отмечают, что развитию электротранспорта препятствует ряд сдерживающих факторов. Для развития необходимой инфраструктуры нужно совершенствовать автомобили и снижать их стоимость, стандартизировать оборудование, связанное с эксплуатацией электромобилей, и развивать сеть электрозарядных станций, — сообщают в Минтрансе.

Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Александрович Моржаретто, комментируя предложение Минэкономразвития, отметил, что масштабные инвестиции в электротранспорт не приведут к желаемым результатам даже через семь лет. По его словам, вместо вложений в электромобили, стоило бы возобновить развитие транспорта на газомоторном топливе, ведь электрокары займут хоть сколько-то значимую долю автопарков в лучшем случае через десять лет.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 07 Ноября 2017
  • 466
  • 0
Ермакова Ольга