Экономика

Итоги МЕФТ-2018

  • 15 Августа 2018
  • 417
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

На форуме обсуждались проблемы и достижения сферы такси России.

10 августа 2018 года в Москве завершился VI Международный Евразийский форум «Такси». В рамках форума за два дня состоялось более 20 мероприятий, которые собрали 1000 участников из 70 регионов РФ, а также делегатов иностранных государств.

На форуме обсудили стратегию развития и практические вопросы отрасли такси, а также оценили качество проведения ЧМ-2018 с точки зрения таксомоторного обеспечения. На практической сессии форума на эту тему был проведён опрос, по результатам которого выяснилось, что 53,6% респондентов считают, что такси во время ЧМ изменилось в лучшую сторону. 39,3% опрошенных изменений не увидели. И лишь 7% участников голосования отметили изменения в худшую сторону. Более 60% заметили позитивное влияние на изменения в отрасли.

Член Общественной палаты России Елена Васильевна Сутормина обратила внимание на вопросы безопасности в такси и предложила усилить общественный контроль над таксомоторным рынком.

Вопроса безопасности такси в одном из обсуждений коснулся также кандидат технических наук МАДИ Дмитрий Геннадьевич Мороз, который назвал аварийность в такси катастрофической и отметил высокие темпы её роста. Выступающий привёл формулу расчёта справедливых тарифов такси, неоднократно подчеркнув, что представленные расчёты велись с учётом соблюдения действующего законодательства в части допустимого режима труда и отдыха. Итогом анализа, представленного Морозом, было то, что при действующих низких тарифах и растущих комиссиях агрегаторов водители такси не могут выйти на необходимый доход, не превысив при этом допустимых часов работы за рулём ежедневно. Из этого анализа можно сделать вывод, что работающие в отрасли водители, вынужденные работать «на износ», подвергают опасности жизнь и здоровье пассажиров, а тарифы, действующие в сфере такси, чрезвычайно занижены.

Кроме того, по мнению участников форума «Такси», необходимо дополнить закон «О безопасности дорожного движения» требованием, по которому работать в такси смогут только водители, имеющие российские водительские права.

«Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении: какие права у водителя, который берет заказ. Тогда сами пассажиры смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет» — резюмировал слова участников форума Сергей Собянин в своём блоге.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 15 Августа 2018
  • 417
  • 0
Ермакова Ольга