Экономика

Как рынку такси выйти из кризиса?

  • 03 Сентября 2018
  • 1480
  • 0
  • 00
Ермакова Ольга

Эксперты считают, что необходимо поднять цены на поездки, чтобы таксисты не работали 24/7, подвергая опасности пассажиров.

Агрегаторы такси, сбившие цены до минимума, заставили таксистов работать гораздо больше, чем это разрешено. При текущем уровне цен и размере комиссий, которые водители такси выплачивают агрегаторам за получение заказов (до 30% от выручки), восьмичасовой рабочий день позволяет им лишь окупить собственные затраты. Конечно же, таксисты не останавливаются на этом и продолжают работать дальше — с небольшими перерывами на сон и практически без выходных. В итоге — не справляются с управлением, засыпают и попадают в ДТП.

Ещё одна проблема российского рынка такси — нелегальные водители. Общественное движение «Стоп-нелегал» совместно с сотрудниками полиции провело рейд, в результате которого оказалось, что из 18 проверенных машин в Москве лишь одна оказалась легальной. Кроме того, всего два водителя были гражданами РФ, остальные — гости столицы.

Какие меры необходимо принять, чтобы поездки в такси стали безопаснее? Чиновники, общественники, водители и пассажиры рассматривают несколько вариантов решения сложившейся проблемы. Один из радикальных вариантов — поднятие тарифов. Возможно, этот шаг позволит водителям начать достойно зарабатывать и при этом не перерабатывать. Ещё один вариант — разрешить таксистам работать только с российскими водительскими удостоверениями. В принципе такой закон уже принят, правда, граждане Казахстана, Беларуси и Киргизии отнесены в нём к исключениям, таким образом, они по-прежнему могут работать в такси.

Одним из новых предложений по регулированию рынка такси стало создание для водителей единой базы, в которой отражалось бы время работы и отдыха каждого водителя, что не позволило бы ему завершив работу у одного агрегатора, начать получать заказы от другого агрегатора. Также предлагается решить проблему, установив в каждую машину такси специализированный тахограф, который бы записывал все данные о водителе и его графике работы. Предполагается, что инспектор ДПС с лёгкостью сможет считать с этого устройства все данные.

Сложно сказать какая из инициатив способна полностью решить проблемы сферы такси. Повышение тарифов автоматически приведёт к снижению спроса на такси, что опять же скажется на заработке водителей. Введение единой базы вряд ли поддержат сами агрегаторы, а власти не смогут их заставить делиться коммерческими данными. Затраты на установку тахографов лягут на плечи служб такси и водителей, которые в свою очередь вложат их в стоимость своих услуг. Поэтому пока отрасль продолжает дальше искать пути выхода их кризиса.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 03 Сентября 2018
  • 1480
  • 0
Ермакова Ольга