Каршеринг не способен снизить число машин на улицах — всё дело в том, что водители «не правильно» им пользуются.
Изначально предполагалось, что развитие каршеринга благоприятно скажется на дорожном трафике, потому что с ростом числа пользователей таких сервисов люди начнут отказываться от собственных авто в пользу «общественных» автомобилей. Операторы краткосрочной аренды авто утверждают, что одна каршеринговая машина способна заменить десять единиц персонального автотранспорта.
Однако, выяснилось, что положительный эффект от каршеринга в большинстве немецких городов минимален, пишет Süddeutsche Zeitung со ссылкой на результаты исследования консалтинговой компании ATKearney.
Исследователи отмечают, что поминутный прокат авто может быть прибыльным только в густонаселённых районах страны, а в провинции и в малых городах каршеринг не имеет шансов окупиться.
Любопытным выводом ATKearney стало то, что даже если все жители немецких агломераций — Берлина, Гамбурга, Мюнхена, Штутгарта, Франкфурта — откажутся от личных авто и пересядут на каршеринговые автомобили, всё равно это позволит убрать с дорог лишь 5% автомобилей в масштабах страны. Аналогичная ситуация будет развиваться и в других крупных европейских странах.
Почему же невозможно добиться тех воодушевляющих результатов, о которых заявляли сервисы каршеринга в начале своей деятельности? Проблема в том, что многие клиенты каршеринга считают его не заменой, а дополнением к собственной машине. Так, в больших немецких городах бывает проще и выгоднее припарковать личный автомобиль далеко от дома, пересесть на каршеринговую машину, добраться на ней до самого дома и закрыть аренду на ближайшей улице.
Исследователи отмечают, что операторы каршеринга сейчас завлекают клиентов низкими ценами, но это не та мотивация, которая способствует экологическому поведению граждан. Для того, чтобы простимулировать людей полностью отказаться от собственных авто, следует создавать каршерингу имидж «зелёной альтернативы», а не дешёвого способа передвижения по городу, считают в ATKearney. Отметим, что в столице Германии — Берлине — сейчас работает более 5 тыс. каршеринговых автомобилей, половина из которых — электромобили.
Понравилась ли Вам статья?