Экономика

Каршеринг разоряет страховщиков

  • 24 Декабря 2019
  • 889
  • 0
  • 10
Ермакова Ольга

Убыточность в сегменте страхования каршеринговых машин достигает 800–1500%.


Страховые компании предлагают выделить каршеринг в отдельную категорию страхователей, как это сделано с такси. Дело в том, что ОСАГО каршеринговых компаний убыточно, так как по тарифам, установленным Правительством, стоимость полиса для них такая же, как для обычного автомобиля, принадлежащего юрлицу. При этом для такси, в котором число ДТП также превышает показатели по частным автомобилям, полис стоит в 2,5 раза дороже.

Представители страхового рынка заявляют о проблеме отсутствия госрегулирования сегмента каршеринга: страховщики либо терпят убытки, либо становятся монополистами из-за отсутствия законодательного регулирования. Выделение каршеринга в отдельную категорию, по их мнению, смогло бы сделать договоры дороже, а также позволить выйти на рынок большему числу компаний. Страховые компании, опрошенные ТАСС, считают, что демонополизация рынка сможет привести и к снижению стоимости полисов, не оказывая влияния на стоимость услуг каршеринга.

Страхование каршеринговых машин для некоторых страховщиков стало источником больших убытков. Так, «АльфаСтрахование» уже отказалось от страхования операторов каршеринга, потому что за недолгий период сотрудничества выплатила более 120 млн руб., а число страховых случаев в несколько раз превысило количество заключённых договоров.

«Ренессанс страхование» и «Ингосстрах» нашли способ избежать убытков при страховании каршеринга — не дожидаясь специального законодательного регулирования таких договоров, компании сами подстроили продуктовую линейку под запрос клиента. Так, в «Ренессанс страховании» разработали специальный продукт для каршерингов — «поминутное каско». Договор такого страхования действует всегда, но, плата за него взимается только тогда, когда машина находится в движении. «Ингосстрах» также ввёл специальные страховки для каршеринга — с отличающимися размерами ставки тарифа, с франшизой или усечённым покрытием, а также с покрываемыми рисками.

Таким образом, страхование каршеринга не несёт убытков только для страховщиков, контролирующих большую часть рынка и предлагающих комплексное страхование.

Страховщики констатируют, что основная причина убыточности ОСАГО для каршерингов заключается в высокой аварийности из-за халатности и неопытности самих водителей. Убыточность в этом сегменте достигает 800–1500% в зависимости от конкретной каршеринговой компании. Дело в том, что водители не являются владельцами используемых автомобилей и не чувствуют ответственность за них. По этой же причине число страховых случаев по каршерингу в десятки раз превышает показатели даже по такси.


Понравилась ли Вам статья?

Нравится10
  • 24 Декабря 2019
  • 889
  • 0
Ермакова Ольга