Экономика

Когда умрет Uber

  • 30 Июля 2017
  • 432
  • 0
  • 00

Несмотря на убытки Uber, инвесторы не перестают вкладывать в компанию деньги — в расчете на рост бизнеса.


Однако конкуренция способна остановить этот рост очень скоро, а до новых направлений бизнеса — вроде автомобилей-беспилотников — компания может и не дожить.
ber, совершивший революцию в сфере таксомоторных перевозок, терпит колоссальные убытки. В первой половине 2016 года потери компании составили более 1,2 млрд долларов, как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на свой источник. Причем потери растут: в первом квартале этого года убыток до вычета налогов (то есть отрицательная EBITDA) составил около 520 млн долларов, а во втором квартале — уже более 750 млн. В прошлые годы результаты по доходам были тоже неутешительными: за семь лет Uber потерял не менее 4 млрд долларов, в том числе около 2 млрд только в 2015 году.

Причина убытков — активная международная экспансия Uber. Значительная часть потерь этого года связана с жестокой ценовой войной и кампанией по выплате субсидий и бонусов для привлечения новых водителей. Особенно сильно на деятельность Uber повлиял китайский рынок, где компания сражается за свою долю на рынке с местным гигантом транспортного рынка — онлайн-сервисом Didi Chuxing. Деятельность Uber China за все время борьбы за место под китайским солнцем приносила около 1 млрд убытков в год, однако теперь эти расходы подошли к концу: в начале августа Uber объявил о продаже своего дочернего подразделения конкуренту, а китайцы согласились инвестировать 1 млрд долларов в Uber Global. Индийское подразделение Uber тоже убыточно.

В других странах дела у Uber вроде бы идут лучше — финансовую отчетность он не публикует (все ставшие известными цифры — это разного рода утечки), но, по заявлениям Uber, компания показывает положительную прибыль в Северной Америке, Европе, на Среднем Востоке, в Африке и Австралии. Тем не менее на развитых рынках, например в США, у интернет-агрегатора такси есть серьезные конкуренты.

Сервис Uber был запущен в 2010 году в Сан-Франциско, и сегодня он работает уже более чем в 500 городах мира. Это плоть от плоти новых технологий: компания относится к классу так называемых райдшеринговых сервисов (от англ. ride sharing; ride — поездка и share — делиться) и призвана преобразовать уже сформировавшийся рынок (в данном случае рынок пассажирских перевозок) с помощью специального алгоритма. Пользователь устанавливает на телефон приложение, система с помощью геолокации автоматически выбирает ближайших водителей, клиент в режиме реального времени заказывает находящийся неподалеку автомобиль и вызывает его, отслеживая его перемещение к указанной точке. Все это сокращает время ожидания и уменьшает амортизацию автомобиля. Uber не только выполняет роль диспетчера таксопарка, но и определяет тарификацию и проводит транзакции.

Пассажир лично не перечисляет плату водителю — денежный перевод автоматически списывается Uber с банковской карты, привязанной к его профилю, и уже потом компания отправляет деньги водителю. По сути, Uber выступает таким же посредником между продавцом и покупателем услуги в части их взаимосвязи и денежных транзакций, как Aliexpress — между продавцами и покупателями товаров или Airbnb — между арендодателями и арендаторами недвижимости.

Источник:
  1. www.expert.ru

Понравилась ли Вам статья?

Нравится00
  • 30 Июля 2017
  • 432
  • 0