«Яндекс.Еда» и Ozon отказались от услуги бесплатной доставки еды и товаров, чтобы начать получать прибыль.
В начале месяца «Яндекс.Еда» и Ozon объявили о введении платной услуги доставки. Пока эта опция была бесплатной, это позволило компаниям быстро нарастить долю рынка и расширить клиентскую базу. Однако дальше использовать эту убыточную стратегию роста они не могли. Удивительно, но введение платной доставки выгодно и самим пользователям, потому что пока товар доставляется им бесплатно, качество сервиса не может находиться на достойном уровне.
Исследование аналитиков Сapgemini Research Institute свидетельствует о том, что даже платная услуга доставки продуктов до двери в большинстве случаев оказывает негативное влияние на прибыль компании. Чаще всего бизнес получает от клиентов лишь 80% от суммы средств, необходимой для выполнения одного заказа, тогда как именно этот сервис является самым дорогим в цепочке поставок. При этом только 1% клиентов готов оплачивать всю эту стоимость полностью.
Введение платной доставки должно вывести качество сервиса компаний на новый уровень. Когда курьеры и сборщики будут получать конкурентную зарплату, то и клиент будет видеть мотивированный и вежливый персонал.
Чтобы найти баланс между собственной выгодой и интересами клиентов «Яндекс.Еда» и Ozon прибегли к отказу от привычной для клиентов бесплатной доставки. В «Яндекс.Еда», где до этого необходимо было оплачивать доставку только при заказе на сумму меньше 500 рублей, любая доставка стала платной. Ozon поступил немного иначе — он ввёл подписку на доставку. Вероятно, эти два сервиса своими решениями могут подтолкнуть и другие компании, работающие в РФ к введению аналогичных изменений.
Понравилась ли Вам статья?